Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Министерства имущественных отношений Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по ликвидации несанкционированной свалки, включая сбор, вывоз и утилизацию строительного и бытового мусора на земельных участках с кадастровыми номерами 50:12:0030222:3 и 50:12:00302222:4, расположенных по адресу: Московская область, р-н Мытищинский, с/п Федоскинское, с. Марфино (извещение N 0148200000121000012 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее -Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 05.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 207 520,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 13.08.2021;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является "оказание услуг по ликвидации несанкционированной свалки, включая сбор, вывоз и утилизацию строительного и бытового мусора на земельных участках с кадастровыми номерами 50:12:0030222:3 и 50:12:00302222:4, расположенных по адресу: Московская область, р-н Мытищинский, с/п Федоскинское, с. Марфино".
Пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком установлено требование к составу и содержанию второй части заявки на участие в Аукционе, в том числе следующее:
"документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации, а именно Наличие лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензируемых видах деятельности".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Так к строительному мусору относится битый кирпич, старая кафельная плитка, куски бетона, штукатурка, обрывки обоев, старый линолеум, двери, прочие обрезки и остатки стройматериалов. Также к нему относятся продукты сноса, капитального ремонта, реноваций, реставрации, реконструкции сооружений.
К составу бытового мусора относят органику, древесину, металл, дерево, стекло, пластик, текстиль, картон и бумага, кожа.
Таким образом, принимая во внимание информацию и материалы при подготовке к техническому заданию - акт осмотра земельного участка Администрации городского округа Мытищи, акт обследования Министерства имущественных отношений Московской области, Заказчик сделал вывод, что указанная несанкционированная свалка содержит мусор, относящийся к 4 категории класса опасности - строительный мусор, который в соответствии с п.30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию и обязательным требованием к участникам на аукционе является наличие у такого участника лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Обращаю внимание членов комиссии контрольного органа, что доступ на участок является свободным, на участке видны навалы из арматуры и бетона, что согласно Приказа Росприроднадзораа от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" относится к 4 классу опасности отходов".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований о представлении в составе второй части заявки лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что из положений документации об Аукционе и технического задания не представляется возможным однозначно установить необходимый перечень кодов ФККО, включенных в лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем установлении требования о представлении соответствующей лицензии, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в пункте 16 информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"1.Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:
Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности не соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, а также в документации об Аукционе установлено, что объектом закупки является: "Код ОКПД2 38.21.22.000 Услуги по прочему захоронению мусора".
При этом, в Техническом задании документации об Аукционе установлено следующее: "1. Объект закупки: Оказание услуг по ликвидации несанкционированной свалки, включая сбор, вывоз и утилизацию строительного и бытового мусора на земельных участках с кадастровыми номерами 50:12:0030222:3 и 50:12:00302222:4, расположенных по адресу: Московская область, р-н Мытищинский, с/п Федоскинское, с. Марфино.
КОЗ 02.04.03.09 - Услуги по вывозу строительного и бытового мусора
ОКПД2 38.11.21.000 - Услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что установление в Техническом задании кода ОКПД2 38.11.21.000 является технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" необоснованной.
2. Признать в действия Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 19.08.2021 N 50/06/32145эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 августа 2021 г. N 50/06/32145эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021