Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (далее-Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества "Головной центр по воспроизводству сельскохозяйственных животных" (далее-Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк-АСТ" (далее-Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ) на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита отчетности по МСФО АО "ГЦВ" за 2023 год; Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита отчетности по РСБУ АО "ГЦВ" за 2023 год; Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита отчетности по МСФО АО "ГЦВ" за 2022 год; Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита отчетности по РСБУ АО "ГЦВ" за 2022 год; Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита отчетности по МСФО АО "ГЦВ" за 2021 год; Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита отчетности по РСБУ АО "ГЦВ" за 2021 год (извещение N 0448100001821000001 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Заявителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 21.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 237 499,24 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 03.08.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущены 2 заявки от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 12.08.2021 NППИ3 (далее - Протокол) участнику закупки N 213 (Заявитель) присвоено 0 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" и указано в том числе следующее:
Показатель |
Значимость показателя |
Описание показателя |
Порядок оценки по показателю |
Предложение участника |
Наличие у участника открытого конкурса опыта по оказанию услуг сопоставимого характера с предметом контракта. Сопоставимость определяется опытом оказания услуг по аудиту отчетности организации (данная организация является аудируемым лицом), которая обязана проводить аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной по РСБУ, и составляет в соответствии с ч. 7) п.1 ст 2 ФЗ закона 208-ФЗ от 27.07.2010 консолидированную финансовую отчетность консолидированной группы, включающей в себя 26 и более российских организаций и выручкой такой группы компаний согласно консолидированной отчетности по МСФО за 2019 или 2020 год более 1,4 млрд, рублей. (С1) |
70.00 |
|
оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации |
0 подтверждено 0 договоров (контрактов). |
Частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 Закона о контрактной системе), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Вместе с тем, из Протокола не представляется возможным установить обоснование присвоения количества баллов заявкам участников закупки, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Заказчиком в рамках Критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация) по показателю "Наличие опыта работы на рынке аудиторских услуг, деловой репутации участника закупки" установлено следующее:
"При оценке заявок по критерию лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя). Для оценки заявок (предложений) по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Наличие у участника открытого конкурса опыта по оказанию услуг сопоставимого характера с предметом контракта.
Сопоставимость определяется опытом оказания услуг по аудиту отчетности организации (данная организация является аудируемым лицом), которая обязана проводить аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной по РСБУ, и составляет в соответствии с ч. 7) п.1 ст 2 ФЗ закона 208-ФЗ от 27.07.2010 консолидированную финансовую отчетность консолидированной группы, включающей в себя 26 и более российских организаций и выручкой такой группы компаний согласно консолидированной отчетности по МСФО за 2019 или 2020 год более 1,4 млрд, рублей. (Оценивается количество заключенных и исполненных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной по РСБУ, или консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО за 2019 или 2020 год, с организациями, являющимися аудируемым лицом по такому контракту (договору), составляющими в соответствии с ч. 7) п.1 ст 2 ФЗ закона 208-ФЗ от 27.07.2010 консолидированную финансовую отчетность консолидированной группы, включающей в себя 26 и более российских организаций и выручкой такой группы компаний согласно консолидированной отчетности по МСФО за 2019 или 2020 год более 1,4 млрд, рублей.
Подтверждается:
- Копиями контрактов (договоров), заключенных и исполненных участником открытого конкурса, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной по РСБУ за 2019 или 2020 год или консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО за 2019 или 2020 год, с организациями, являющимися аудируемыми по таким контрактам (договорам), составляющими в соответствии с ч. 7) п.1 ст 2 ФЗ закона 208-ФЗ от 27.07.2010 консолидированную финансовую отчетность консолидированной группы, включающую в себя 26 и более российских организаций и выручкой такой группы компаний согласно консолидированной финансовой отчетности по МСФО за 2019 или 2020 год более 1,4 млрд, рублей, с указанием идентификационного кода закупки (ИКЗ).
- Копиями актов оказанных услуг по этим контрактам;
- выпиской ЕГРЮЛ заказчиков по предоставленным контрактам;
- При предоставлении контракта на аудит консолидированной финансовой отчетности составленной в соответствии с МСФО за 2019 или 2020 год, - копия отчета, составленного по МСФО организацией, являющейся аудируемой по заключенному контракту, составляющей в соответствии с ч. 7) п.1 ст 2 ФЗ закона 208-ФЗ от 27.07.2010 консолидированную финансовую отчетность консолидированной группы, включающую в себя 26 и более российских организаций и выручкой такой группы компаний согласно консолидированной финансовой отчетности по МСФО за 2019 или 2020 год более 1,4 млрд, рублей
(Заказчик конкурса оставляет за собой право проверить достоверность любых сведений, предоставленных участниками конкурса, опубликованных на любых официальных источниках размещения информации) (С1)".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что требование о представлении контрактов (договоров) на оказание услуг по аудиту отчетности организации (данная организация является аудируемым лицом), которая обязана проводить аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной по РСБУ, и составляет в соответствии с ч. 7) п.1 ст 2 ФЗ закона 208-ФЗ от 27.07.2010 консолидированную финансовую отчетность консолидированной группы, включающей в себя 26 и более российских организаций и выручкой такой группы компаний согласно консолидированной отчетности по МСФО за 2019 или 2020 год более 1,4 млрд, рублей исключает возможность представлять контракты (договора) по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, заключенные с иными организациями и учреждениями, с иной выручкой и включающими в себя иное количество организаций, что ограничивает количество участников закупки.
Кроме того, установление порядка оценки подобным образом, вводит участников закупки в заблуждение, в ввиду того, что участникам закупки не представляется возможным однозначно установить, какие контракты будут учитываться Конкурсной комиссией при оценке заявок участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок участников закупки, что нарушает часть 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение частей 6, 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 20.08.2021 N 050/06/32312ип/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 августа 2021 г. N 050/06/32312ип/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021