Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Балашиха (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Детский сад на 125 мест по адресу: Московская область, г.о. Балашиха, ул. Заречная (ПИР и строительство) (извещение N 0148200005421000581 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления Конкурсной документации ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 23.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 192 471 608,28 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.08.2021;
4) на участие в Конкурсе подана 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущены 3 заявки от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка технологического оборудования и выполнение строительно-монтажных работ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в составе Конкурсной документации размещен Локальная смета N 02-01-17-1 на Технологическое оборудование (не монтируемое оборудование, инвентарь). Детский сад на 125 мест по адресу: Московская область, г.о. Балашиха, ул. Заречная.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "В состав размещенной Заказчиком проектной документации (утвержденной и получившей положительное заключение ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" N 50-1-1-3-1417-20) входит Раздел 11.1. "Смета на строительства объектов капитального строительства" в которую входят работы не связанные с объектом закупки. Данные работы нельзя самовольно исключить из проектной документаиии.
Вместе с тем, в расчете начальной (максимальной) цены контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Детский сад на 125 мест по адресу: Московская область, Г.о. Балашиха, ул. Заречная (ПИР и строительство) (который является частью конкурсной документации) имеется примечание, в котором указано, что начальная (максимальная) цена контракта (без НДС) не включает в себя затраты на:
1. Проектные работы 7 416,67 тыс.руб.;
2. Экспертиза проектной документации 820,63 тыс. руб.
3. Затраты по сдаче объекта в эксплуатацию 0,5 % 751,45 тыс. руб.;
4. Строительный контроль 2,14 % 3 283,64 тыс. руб., в т. ч. авторский надзор 0,2 % 306,88 тыс. руб.;
5. Непредвиденные затраты 2 % 3 299,24 тыс. руб.;
6. Стоимость немонтируемого оборудования 5 617, 53 тыс. руб. (ЛСР N 02-01-17-1) из них 4 165,148 (ЛСРN02-01-17-1) + (ЛСР N02-01-17) 1 452,3827. (немонтируемое оборудование)
Стоимость затрат, не вошедших в расчет НМЦК, приведена в ценах на март 2020 г. (без учета НДС)
Таким образом, указанные заявителем работы в виде поставки следующего оборудования: "Тележка грузовая, Ложка разливательная, Чайник, Стул компьютерный, Ведро с педальной крышкой, Тарелка глубокая фарфоровая, Тарелка мелкая, Ершик туалетный с ведром пластиковый, Матрац и т.д." не входят в предмет закупки".
Вместе с тем, на заседании комиссии установлено, что Расчетом начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок на выполнение подрядных работ по строительству по объекту: Детский сад на 125 мест по адресу : Московская область, г.о. Балашиха, ул. Заречная (ПИР и строительство), размещенном на Официальном сайте, начальная (максимальная) цена контракта не включает в себя затраты на: Стоимость немонтируемого оборудования 5 617, 53 тыс. руб. (ЛСР N 02-01-17-1) из них 4 165,148 (ЛСРN02-01-17-1)+ (ЛСР N02-01-17) 1 452,3827. (немонтируемое оборудование).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формирования объекта закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить. .
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 августа 2021 г. N 50/06/32447эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021