Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "ТРАНССЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Служба благоустройства" Талдомского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенное учреждения "Центр управления закупками" Талдомского городского округа (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку противогололедных реагентов для нужд МБУ "Служба Благоустройства" Талдомского городского округа (извещение N 0848300060621000365 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вх. от 11.08.2021 N 31834-ЭП/21) на действия (бездействие) Заказчика путем проведения Оператором электронной площадки Аукциона.
В Управление поступил отзыв жалобы Заявителя (вх. от 17.08.2021 N 32630-ЭП/21) на действия (бездействие) Заказчика.
Управление, проведя внеплановую проверку в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сообщает.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 04.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 707 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 12.08.2021;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 3 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу второй части заявки.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Заказчиком в пункте 24 информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в Аукционе: "копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы Федерального уровня, полученное производителем на техническую документацию (технические условия, стандарты организаций) на противогололедный реагент, проведенной центральным аппаратом Федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере природопользования или его территориальным органом, осуществляющим отдельные функции федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере природопользования".
При этом в пункте 7 Технического задания документации об Аукционе установлены "Требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования) Предоставление во второй части заявки", а именно:
" технические условия (ТУ), стандарты (СТО) на продукцию предприятия (организации)производителя Товара;
паспорт безопасности вещества (материала);
положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации и осуществлению Федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, о санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок либо свидетельство о государственной регистрации, выданное в соответствии с законодательством Таможенного союза;
Наличие действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы Федерального уровня, полученное производителем на техническую документацию (технические условия, стандарты организаций) на противогололедный реагент, проведенной центральным аппаратом Федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере природопользования или его территориальным органом, осуществляющим отдельные функции федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере природопользования;
документ (письмо/справка, договор, иное соглашение или др.), подтверждающий использование Поставщиком на законном основании технической (ТУ/СТО) и иной документации, представляемой на Товар, в случае если Участник закупки не является производителем Товара и (или) собственником такой технической документации на Товар.
протокол (ы) испытаний Товара на соответствие требованиям настоящего Технического задания, а также показателям ТУ (СТО), выданного(ые) в лаборатории(ях), аккредитованной(ых) в соответствующей области по требуемым показателям, с приложением документа, подтверждающего такую аккредитацию.
Каждую партию Товара Поставщик должен сопровождать документом о качестве Товара, в котором должны быть указаны:
- номер партии (каждая партия имеет индивидуальный номер);
- дата изготовления партии;
- значения показателей свойств Товара, составляющего партию, установленные изготовителем Товара по результатам контроля качества готовой продукции".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в документации об Аукционе ненадлежащим образом требований к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2021 N0848300060621000365-3 заявки участников закупки с идентификационными номерами 110345313, 110347607 в том числе заявка Заявителя под идентификационным номером 110343649 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В пункте 24 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в Аукционе, в том числе:
"копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы Федерального уровня, полученное производителем на техническую документацию (технические условия, стандарты организаций) на противогололедный реагент, проведенной центральным аппаратом Федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере природопользования или его территориальным органом, осуществляющим отдельные функции федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере природопользования".
Изучив заявки участников закупки, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что в составе заявок участников закупки 110345313, 110347607 отсутствует действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы Федерального уровня, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявок участников закупки соответствующими требованиям документации об Аукционе противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 24.08.2021 N 07/ВП/31834эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 августа 2021 г. N 07/ВП/31834эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021