Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "БалтСоюзТрейдинг" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения Можайского городского округа Московской области "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Можайского городского округа Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку интерактивного и компьютерного оборудования для оснащения объекта строительства: Школа на 550 мест по адресу: Московская область, г. Можайск, ул. Полянка, Лот N1 (извещение N 0848300046121000258 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 24 033 521,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 16.08.2021;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
4) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе для товара "Компьютер для работы с графикой" установлены характеристики не в соответствии с Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), кроме того совокупности установленных характеристик для товара "Компьютер для работы с графикой" подходит оборудование конкретного производителя - Lenovo Yoga A940 (F0E5004LRK).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 4 Правил использования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Пунктом 6 Правил использования каталога установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам, в том числе товара "Компьютер для работы с графикой" позиция КТРУ 26.20.15.000-00000038.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены дополнительные характеристики, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ.
Вместе с тем, в документации об Аукционе размещено обоснование применения дополнительных характеристик, что не противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 и положениям Закона о контактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
При этом, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов, однозначно подтверждающих возможность поставки закупаемого товара "Компьютер для работы с графикой" иных производителей.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования для товаров по позициям 18, 33 Технического задания документации об Аукционе.
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены технические характеристики товаров, в том числе следующие:
- для товара "Компьютер ученический (моноблок)" установлено "Габаритные размеры моноблока не более 555х450х190 мм",
- для товара "Планшетный компьютер учителя тип 2" установлено "Количество ядер процессора 2 штука", "Частота процессора > 2000 и 3000 Мегагерц".
При этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе в случае необходимости указания габаритных размеров требуемого товара заказчиком указываются соответствующие значения требуемого показателя в отдельных ячейках формы, сопровождающиеся словами: длина, высота, ширина, глубина и т.д.
В разделе 4 "Наименование и количество поставляемого товара" Технического задания документации об Аукционе, установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Состав |
Единица измерения |
Кол-во |
25 |
Планшетный компьютер учителя тип 2 Количество ядер: 4; Максимальная частота процессора 1,9ГГЦ |
шт. |
35 |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым при установлении требований к характеристикам товара "Планшетный компьютер учителя тип 2" допущена техническая ошибка.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установление требований к характеристикам товаров "Компьютер ученический (моноблок)", "Планшетный компьютер учителя тип 2" подобным образом, водит участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлены характеристики иных товаров Технического задания.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товара "Компьютер тип 2".
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе для товара "Компьютер тип 2" установлено "Общий объем накопителей SSD 120 Гигабайт", "Объем SSD накопителя
240 Гигабайт".
На заседании Комиссии установлено, что указанные характеристики установлены Заказчиком в соответствии с позицией КТРУ 26.20.11.110-00000140, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БалтСоюзТрейдинг" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения, нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 13.08.2021 N 050/06/31488эп/2021.
4. Передать материалы дела от 23.08.2021 N 050/06/32448эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 августа 2021 г. N 050/06/32448эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021