Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "МНК-ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управление архитектуры и строительства Администрации городского округа Серпухов (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Реконструкция стадиона "Спартак", Московская область, г. о. Серпухов, г. Серпухов, ул. Ленинского Комсомола, д. 89" (извещение N 0148200005421000574 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения документов, представленных в составе заявки Победителя.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 21.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 420 196 561,93 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 12.08.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, признанные ответствующими требованиям Конкурсной документации;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
6) победителем Конкурса признано ООО "ВОЗДВИЖЕНИЕ" с предложением о цене контракта 420 196 561, 93 руб.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.08.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) участнику закупки "110346663" (Победитель) присвоено 34,52 баллов по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принят к оценке контракт, представленный в составе заявки Победителя, поскольку согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, контракт находится на стадии "Исполнение".
Заказчиком в критериях оценки по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" установлено, в том числе следующее:
"Значение показателя и порядок оценки:
Комиссией будет оцениваться наибольший объём выполненных работ, исчисляемых в рублях по одному исполненному контракту и/или договору, в котором участник закупки выступает генеральным подрядчиком.
При оценке учитывается контракт (договор), предусматривающий выполнение работ по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).
Под линейными объектами понимаются: линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ.
Датой исполнения контракта/договора считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта/договора в полном объеме.
Опыт участника по выполнению работ по исполненному контракту/договору подтверждается следующими документами:
- копия ранее полностью исполненного контракта/договора;
- копия(и) акта(ов) сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающего(их) исполнение контракта/договора в полном объеме.
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Контракт/договор должен быть заключен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Победителя представлен, в том числе Муниципальный контракт N 25 на строительство объекта "Школа на 825 мест по адресу: Московская область, г. Серпухов, мкр. Ивановские дворики, ул. Юбилейная" от 13.01.2020 на сумму 842 379 802,00 рублей.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "В соответствии с требованиями критериев контракт должен быть исполнен. ООО "Воздвижение" представило в составе заявки муниципальный контракт (с дополнительными соглашениями об изменении цены контракта) на сумму 842379802,00 рублей, дата заключения 13 января 2020 года. Одновременно с контрактом представлены акты выполненных работ на вышеуказанную сумму и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. То есть, контракт фактически исполнен. Заказчиком по вышеуказанному контракту является Управление архитектуры и строительства администрации г.о. Серпухов, объект введен в эксплуатацию".
Изучив заявку Победителя, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Победителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих об обратном, не представлено.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "МНК-ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 августа 2021 г. N 050/06/32974эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021