Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Щёлково Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Щёлково "Комитет по организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту муниципальных жилых помещений городского округа Щёлково (извещение N 0848300041221000487) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 22.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 469 700,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.08.2021;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров, а также положения Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция).
1) В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: для товара "Унитаз" установлено "Тип унитаза приставной; подвесной", "Сиденье унитаза приставного с микролифтом или не применяется или без микролифта", "Высота приставного унитаза от 400 мм или не применяется", "Высота чаши подвесного унитаза от 360* мм или не применяется", "Ширина приставного прямоугольного унитаза не более 400 мм или не применяется", "Ширина приставного овального унитаза от 355 мм до 400 мм или не применяется", "Ширина подвесного овального унитаза не более 400 мм или не применяется", "Ширина подвесного прямоугольного унитаза от 360* мм или не применяется"; для товара "Умывальник" установлено "Ширина подвесного умывальника от 635 мм или не применяется", "Глубина подвесного умывальника < 570 мм или не применяется".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные характеристики установлены в соответствии с потребностями Заказчика, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: "Наличие функции биде допускается", "Регулировка температуры воды биде допускается или не применяется", "Высота подвесного умывальника <200 мм> 160 мм или не применяется".
При этом, в Инструкции установлено, в том числе следующее:
"При указании конкретных показателей товаров участником размещения заказа в первой части заявки не должны использоваться слова/словосочетания/союзы (и их производные): "следует", "не допускается", "допускается", "должно", "должен быть", "может", "требуется", "минимально", "будет", "требуемое", "нужно", "необходимо".
При использовании слова "допускается", "допускаются" участник закупки указывает конкретное значение показателя, указывающее на отсутствие или на наличие.
Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или лучше по сорту древесины;
Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения."
При этом, Комиссия приходит к выводу, что с учетом положений Инструкции установление требований к указанным характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушен допущено Заказчиком при установлении ненадлежащим образом иных характеристик товаров.
Кроме того, в Инструкции не установлено положение об одновременном использовании символов "<" и ">", что не позволяет участника закупки должным образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2
части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
Вместе с тем, комиссия приходит к выводу, что вываленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3) В Инструкции установлено, в том числе следующее:
"В случае, если требуемое значение показателя сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого показателя. При этом, не допускается указание крайнего значения показателя, не сопровождающегося знаком* (звездочка).
В случае, если в отношении параметра товара в колонке "Наименование параметра (показателя) товара" указан символ "*" и в колонке "Требуемое значение, установленное заказчиком" установлено требуемое значение параметра в виде "не менее значение", то Участник должен указать по данному параметру диапазонное значение параметра в виде "значение-значение", при этом указываемое значение может включать установленное минимальное значение, и не должно быть менее установленного минимального значения.
В случае, если в отношении параметра товара в колонке "Наименование параметра (показателя) товара" указан символ "*" и в колонке "Требуемое значение, установленное заказчиком" установлено требуемое значение параметра в виде "не более значение", то Участник должен указать по данному параметру диапазонное значение параметра в виде "значение-значение", при этом указываемое значение может включать установленное максимальное значение, и не должно быть более установленного максимального значения.
Все иные слова и словосочетания, не указанные в данной инструкции, являются неизменными значениями, участник размещения заказа обязан указать их в неизменном виде (например, слово "либо", "максимально").
Если при описании товара заказчиком установлены требования к нескольким маркам (типам, моделям, видам, классам, размеров) одного наименования материала и остальные параметры для различных марок (типов, моделей, видов, классов, размеров) разнятся, то участник в заявке должен указывать значения по таким параметрам для каждой марки (типа, модели, вида, класса, размеров) отдельно, вне зависимости от применяемых знаков/символов, с указанием на то, для какой марки (типа, модели, вида, класса и т.д.) указано данное значение. Например: требуется класс Первый и Второй - участник в заявке указывает "первый и второй", требуется влажность "25%", участник в заявке указывает "21% - для первого класса, 23% - для второго класса".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что установление положений Инструкции подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Вместе с тем, комиссия приходит к выводу, что вываленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4) В Инструкции установлено, в том числе следующее:
"В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
В случае, если в наименовании показателя указано двоеточие ":", участнику закупки необходимо представить значение данного показателя в неизменном виде, данное требование является приоритетным, в иных случаях используется как знак препинания.
В случае, если в требуемом значении присутствует знак ":", то участнику закупки необходимо указать все значения показателя или все диапазоны значений, указанные после данного знака, в неизменном виде, не зависимо от использованных после него знаков и символов.
В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", символа "\" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Комиссия приходит к выводу, что установление указанных положений Инструкции не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Сервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела от 24.08.2021 N 50/06/33002эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 августа 2021 г. N 50/06/33002эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021