Резолютивная часть решения объявлена 23.08.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.08.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии:
"___" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"___"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___"- специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей муниципального заказчика - Администрации Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва, подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее ООО "Контракт"),
рассмотрев жалобу (вх. N 3825 от 17.08.2021 года) Общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом. 12, ОГРН: 1182375036744, Дата присвоения ОГРН: 28.04.2018, ИНН: 2366004339, КПП: 236601001) на положения документации электронного аукциона N 0312300027521000011 "Ремонт дороги ул. Ленина в с.Чаа-Холь", начальная (максимальная) цена контракта: 11 362 086,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Контракт" муниципальным заказчиком и при формировании документации электронного аукциона N 0312300027521000011 нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно:
1. В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 и в Информационной карте документации электронного аукциона N 0312300027521000011 даты окончания срока рассмотрения заявок, противоречат друг другу;
2. В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3. Ненадлежащее установление в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;
4. В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 и в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300027521000011 идентификационный код закупки, противоречит друг другу.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0312300027521000011 "Ремонт дороги ул. Ленина в с.Чаа-Холь", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
10.08.2021 года муниципальным заказчиком - Администрацией Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 "Ремонт дороги ул. Ленина в с.Чаа-Холь", начальная (максимальная) цена контракта: 11 362 086,00 рублей.
Согласно протоколу о признании электронного аукциона N 0312300027521000011 несостоявшимся от 18.08.2021 года на момент окончания срока подачи заявок не поступило ни одной заявки.
1. Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются также дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона (пункт 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе).
Пунктом 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 определена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников аукциона - 20.08.2021 года.
При этом, в пункте 26 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300027521000011 устанвлено:
26 |
дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в ЭА в соответствии с частью 2 статьи 67 ФЗ-44 |
19.08.2021 г. |
В свою очередь, в соответствии с требованиями части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе и части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, дата окончания срока рассмотрения заявок участников электронного аукциона N 0312300027521000011 должна быть назначена не позднее 19.08.2021 года.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона N 0312300027521000011, установленных в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 и в аукционной документации, приходит к выводу об их противоречии.
Следовательно, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение пункта 2 части 5 статьи 63, пункта 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 и в Информационной карте документации электронного аукциона N 0312300027521000011 даты окончания срока рассмотрения заявок, противоречащей друг другу.
2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукциона, дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 установлены следующие требования к участникам закупки: "Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ".
При этом, в пункте 22 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300027521000011 предусмотрены требования к участникам закупки, а именно:
38 |
требования, предъявляемые к участникам ЭА |
Единые требования, предъявляемые к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; "_." |
Пунктом 22 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300027521000011 определен перечень документов, которые должны быть в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
22 |
вторая часть заявки на участие в ЭА |
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию (при заполнении заявки необходимо изучить Часть 5. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об ЭА): "_" 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ-44 (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); "_" |
Согласно пункту 38.1 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300027521000011 к участникам закупки установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: "Установлено дополнительное требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
В соответствии с пунктом 39 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300027521000011 предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 Закона о контрактной системе, такие как:
"1) копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 к участникам закупки указанные дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства N 99 от 04.02.2015 года, а также конкретный документ, подтверждающий соответствие участника электронного аукциона N 0312300027521000011 требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены.
На основании изложенного, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
В силу пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011, следует, что муниципальным заказчиком установлено, в том числе, следующие преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, в пункте 43 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300027521000011 предусмотрены:
43 |
ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО). В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНКО. |
Установлено |
Исходя из положений статьи 30 Закона о контрактной системе в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, устанавливаются ограничения, а не преимущества, в связи с чем, в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 необходимо квалифицировать закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве ограничений.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение пункта 4 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части в части ненадлежащего установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
4. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.
Исходя из содержания части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе, следовательно, должен содержать все условия исполнения контракта, определенные извещением, аукционной документацией, в том числе и информацию об идентификационном коде закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 и в пункте 15 Информационной карты документации указан следующий идентификационный код рассматриваемой закупки: 213171500133217150100100610014211244.
Вместе с тем, в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300027521000011 установлен идентификационный код рассматриваемой закупки: 2131715001332217150100100610014211244, отличный от указанного в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 и в пункте 15 Информационной карты документации.
Следовательно, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 и в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300027521000011 идентификационного кода закупки, противоречащего друг другу.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
В силу части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 и пункту 43 Информационной карты аукционной документации ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) установлены.
Таким образом, учитывая, что электронный аукцион N 0312300027521000011 проводится в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то, в силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, обеспечения исполнения контракта должно быть установлено от цены контракта.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 установлен размер обеспечения исполнения контракта 56 810, 43 рублей, что составляет 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
При этом, в пункте 36 Информационной карты аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта установлен как 0,5 % от цены контракта.
Аналогичные требования к размеру обеспечения исполнения контракта предусмотрены в пункте 9.2 раздела 9 проекта контракта документации электронного аукциона N 0312300027521000011.
Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта в проекте контракта аукционной документации и в пункте 36 Информационной карты аукционной документации противоречит размеру, указанному в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011.
Следовательно, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушения пункта 8 части 1 статьи 64, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 и в Информационной карте документации электронного аукциона N 0312300027521000011 требования к размеру обеспечения исполнения контракта, противоречащего друг другу.
Указанные действия должностного лица заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что протоколом от 18.08.2021 года электронный аукцион N 0312300027521000011 признан несостоявшимся, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Контракт" обоснованной.
2. Установить в действиях муниципального заказчика - Администрации Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва следующие нарушения:
2.1. пункта 2 части 5 статьи 63, пункта 4 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 и в Информационной карте документации электронного аукциона N 0312300027521000011 даты окончания срока рассмотрения заявок, противоречащей друг другу;
2.2. пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.3. пункта 4 статьи 42, части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;
2.4. части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 и в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300027521000011 идентификационного кода закупки, противоречащего друг другу.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях муниципального заказчика - Администрации Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва нарушения пункта 8 части 1 статьи 64, части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300027521000011 и в Информационной карте документации электронного аукциона N 0312300027521000011 требования к размеру обеспечения исполнения контракта, противоречащего друг другу.
4. В связи с тем, что электронный аукциона N 0312300027521000011 признан несостоявшимся, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
"___" |
|
"___" |
Члены Комиссии |
"___" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 августа 2021 г. N 017/06/105-200/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021