Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Э. Дунакаев, временно исполняющий обязанности руководителя Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: И.А. Райпаун, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России; А.В. Салмина, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России, в присутствии представителя Уполномоченного учреждения по размещению закупок - Муниципальное казённое учреждение "Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Анадырского муниципального района" по доверенности N 01-09 от 04.02.2021 года, в отсутствии представителей Администрации муниципального образования городского поселения Угольные Копи,
в отсутствии представителей Индивидуального предпринимателя Гарьковенко Фёдора Владимировича, уведомлённых путём размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) информации о месте и времени рассмотрения жалобы.
Рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Гарьковенко Фёдора Владимировича, (далее - ИП Гарьковенко Ф.В., Заявитель) на аукционную документацию Администрации муниципального образования городского поселения Угольные Копи (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона, " Выполнение работ по благоустройству придомовой территории домов N 18,19 по ул. Октябрьская в п. Угольные Копи", извещение N 0188300003021000017 (далее - Аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 18.08.2021 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика по осуществлению закупок. Из которой следует, что Заказчиком - Администрация муниципального образования городского поселения Угольные Копи 11.08.2021 г. было размещено извещение N 0188300003021000017 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству придомовой территории домов N 18,19 по ул. Октябрьская в п. Угольные Копи.
Из содержания жалобы следует, что при изучении Документации об электронном аукционе ИП Гарьковенко Ф.В., обнаружил несоответствие документации Закону о контрактной системе, а именно - согласно извещению о проведении закупки N 0188300003021000017 и аукционной документации (п.33 информационной карты), участниками настоящей закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО).
Так же пунктом 37 информационной карты установлено требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
При этом согласно пункту 15 информационной карты и извещению N 0188300003021000017 начальная максимальная цена контракта составляет: 53 056 521,00 (пятьдесят три миллиона пятьдесят шесть тысяч пятьсот двадцать один) рубль 00 копеек. Следовательно, участие в данной закупке могут принимать любые организации, а не только СМП и СОНКО.
Кроме того, в проекте контракта содержатся условия, которые относятся только к субъектам малого предпринимательства, например, срок оплаты выполненных работ 15 рабочих дней п. 4.1 проекта контракта. На основании изложенного, Заявитель считает, что своими требованиями Заказчик нарушил принцип обеспечения конкуренции ст. 8 и ст. 30 Закона о контрактной системе, что по мнению Заявителя привело к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению, по существу.
В адреса Заявителя и Заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Так как в ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Предметом проводимого электронного аукциона является "Выполнение работ по благоустройству придомовой территории домов N 18,19 по ул. Октябрьская в п. Угольные Копи".
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru следует, что 11.08.2021 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещение N 0188300003021000017 и документация об электронном аукционе "Выполнение работ по благоустройству придомовой территории домов N 18,19 по ул. Октябрьская в п. Угольные Копи", с начальной (максимальной) ценой контракта 53 056 521,00 рублей.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 19.08.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме 20.08.2021
В силу п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0188300003021000017, а также в документации о закупке п. 33 Информационной карты установлено, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, начальная максимальная цена контракта по закупке N 0188300003021000017 составляет 53 056 521,00 рублей, что превышает допустимую цену при проведении закупки для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).
В силу указанного, заказчиком в извещении о закупке, а также в документации о закупке установлено ограничение участия в закупке (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) в нарушение п. 4 ст. 42, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административных правонарушений.
В силу п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу п. 37 Информационной карты закупочной документации вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к СМП или СОНКО в случае установления заказчиком ограничения, в соответствии ч. 3 ст. 30 Закона 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств ЭП).
Таким образом, заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как рассматриваемая закупка не может проводиться исключительно для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Все сопутствующие требования (в части правил осуществления закупки для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) также установлены заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Гарьковенко Фёдора Владимировича на действия Заказчика - Администрация муниципального образования городского поселения Угольные Копи, при проведении электронного аукциона " Выполнение работ по благоустройству придомовой территории домов N 18,19 по ул. Октябрьская в п. Угольные Копи", извещение N 0188300003021000017, обоснованной.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для определения состава административного правонарушения и привлечения должностного лица к административной ответственности.
Председатель Комиссии _________________________ А.Э. Дунакаев
Члены Комиссии _________________________ И.А. Райпаун
_________________________ А.В. Салмина
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 25 августа 2021 г. N 087/06/106-157/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021