Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А.Кочетова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Администрация города Феодосии Республики Крым (далее - Заказчик) - Рыбина И.В. (по доверенности);
- ИП Горбенко Ирина Юрьевна (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка видеозаписывающей техники для нужд Администрации города Феодосии Республики Крым" (извещение N0175300034121000187) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2021 N0175300034121000187-1 Заявителю было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) не соответствует ТЗ видеорегистратор предложенный и камера разного производителя что нарушает требования ТЗ (Камеры и Регистратор должны быть одного производителя для корректного распознавания и работы всех функций аналитики) из за чего все функции видеоаналитики работать не могут".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с разделом IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о закупке по позициям "IP/PoE Камера", "IP видеорегистратор 4-х канальный 8 Мп с 4 POE портами" установлены следующие технические характеристики:
Наименование товара (комплектация) |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) |
IP/PoE Камера |
|
POE/DC12V |
наличие/наличие |
Встроенный микрофон |
наличие |
Аудиовход/выход |
не менее 1/1 |
ИК-подсветка |
не менее 30 м |
Класс защиты |
не ниже IP67 |
Механический ИК-фильтр |
наличие |
Объектив |
не более 2.8 мм (где неприемлемое увеличение понимать как численное, например 2,9... и дале) с технической возможностью смены объектива |
угол обзора объектива по горизонтали и вертикали |
не менее 104° и 57° соответственно |
PTZ |
наличие ручной регулировки |
апертура |
F/2.0 |
Поддержка карт памяти |
наличие, объёмом не менее 256 Gb |
Размер матрицы |
не менее 1/3" |
Разрешение |
не менее 4 Мп (2688 |
Битрейт |
не менее H.265: 12K ~ 8448 Kbps; H.264: 32K ~ 10240 Kbps |
Тип |
Купольная видеокамера с фиксированным объективом |
Тип матрицы |
CMOS |
Форм-фактор |
Купольная, уличная |
ICR день/ночь |
наличие |
WDR |
не менее 120дБ |
чувствительность |
не менее 0.005 лк |
Кодек сжатия видео |
H.265+/H.265/H.264+/H.264/H.264B/H.264H/MJPEG,не менее чем 2 потока |
Мощность при пиковых нагрузках |
не более 5.5 Вт |
диапазон рабочих температур |
-30 °C _ +60 °C |
Соотношение сигнал/шум |
более 50 дБ |
Управление фокусом |
фиксированный |
|
|
Расстояние DORI(по данным производителя): |
|
Детекция (обнаружение объекта) |
не менее 63 м. |
Наблюдение (отдельные черты объекта) |
не менее 25 м |
Распознавание (визуальное опознание лица) |
не мене 13 м. |
Идентификация (если установлено соответствующее ПО) |
не менее 6 м. |
Аналитика |
|
Триггер события |
детекция движения, фальсификация видео, изменение сцены, отключение сети, конфликт IP-адресов, незаконный доступ, аномалия хранения |
IVS |
пересечение виртуальной линии, вторжение в зону |
Сеть |
|
Ethernet |
RJ-45 (10/100Base-T) |
Протоколы |
HTTP, HTTPs, TCP, ARP, RTSP, RTP, RTCP, UDP, SMTP, FTP, DHCP, DNS, DDNS, PPPoE, IPv4/v6, QoS, UPnP, NTP, Bonjour, IEEE 802.1x, Multicast, ICMP, IGMP, TLS |
Функциональная совместимость |
ONVIF профиль S&G, API |
Потоковый метод |
одноадресный, многоадресный |
Максимальный доступ пользователей |
не менее 20 пользователей |
Веб-браузер |
IE, Chrome, Firefox, Safari |
Смартфон |
IOS, Android |
Хранилище |
NAS |
IP видеорегистратор 4-х канальный 8 Мп с 4 POE портами |
|
Процессор |
не менее 2 ядра |
Вход в IP-камеру |
не менее 4 PoE канала |
Двусторонняя аудио |
не менее 1 канал, RCA |
HDMI |
не менее 1, с разрешением 3840 x 2160, 1920 x 1080, 1280 x 1024, 1280 x 720 |
VGA |
не менее 1, с разрешением, 1920 x 1080, 1280 x 1024, 1280 x 720 |
Многоэкранный дисплей |
1/4 |
Информация при выводе на дисплее- OSD |
Название камеры, Время, Блокировка камеры, Обнаружение движения, Запись |
компрессия |
H.265 / H.264 |
поддержка разрешение |
не менее 8MP / 6MP / 5MP / 4MP / 3MP / 1080P / 720P / D1 |
Скорость записи |
не менее 80Mbps |
Скорость записи на канал |
не менее 20Mbps |
Режим записи |
Ручной, Расписание (Обычный (Непрерывный), MD, Стоп |
Интервал записи |
1 ~ 120 мин (по умолчанию: 60 мин), предварительная запись: 1 ~ 30 сек, пост-запись: 10 ~ 300 с Обнаружение и сигнализация видео |
Триггерные событи |
Запись, PTZ, Tour, Video Push, Snapshot и Screen Tips |
аналитика |
Обнаружение движения, MD Зоны: 396 (22 x 18), и вмешательство |
Режим поиска видео |
Время / дата, MD и точный поиск (с точностью до секунды) |
Функция воспроизведения |
Воспроизведение, пауза, остановка, перемотка назад, быстрое воспроизведение, замедленное воспроизведение, следующий файл, предыдущий файл, следующая камера, предыдущая камера, полный экран, случайный выбор, выбор резервной копии, цифровой зум |
Режим резервного копирования |
USB-устройство / сеть |
Сторонняя поддержка форматов |
Arecont Vision, AXIS, Bosch, Brickcom, Canon, CP Plus, Dynacolor, Honeywell, Panasonic, Pelco, Samsung, Sony, Videotec |
Интерфейс сетевой |
не менее 1 порт RJ-45 (10/100 Мбит / с) |
Интерфейс для камер |
не менее PoE 4 порта (IEEE802.3at / af) |
Сетевые функции |
HTTP / HTTPS, TCP / IP, IPv4 / IPv6, RTSP, UDP, NTP, DHCP, DNS, IP-фильтр, DDNS, IP-поиск (поддержка IP-камеры Dahua, DVR, NVS, AXIS, Sony, Videotec и т. д.), Easy4ip |
Количество подключений |
не менее 128 пользователей |
Совместимость |
ONVIF 2.4, SDK, CGI |
Возможность подключения с мобильных устройств |
iOS, Android, Windows Phone |
Место хранения |
Внутренний жесткий диск |
порт SATA III |
не менее 1, емкость до 6 ТБ для каждого жесткого диска |
Вспомогательный интерфейс USB |
не менее 2 порта (не ниже USB2.0) |
Источник питания |
в комплекте, от розетки 220 В европейского/российского образца |
Накопитель на жестком диске |
|
Объем |
Не менее 1 Тб |
Интерфейс накопителя |
SATA3 |
Тип накопителя |
HDD |
Объем буферной памяти |
не менее 64 Mb |
Время наработки на отказ, ч |
не менее 1 000 000 |
Диапазон температур при эксплуатации |
не менее 5 - 70 °C |
Назначение |
Комплектующие для систем видеонаблюдения |
Максимальная постоянная скорость передачи данных, Мбайт/с |
не менее 180 |
Гарантия |
не менее 12 мес |
Комиссией установлено, что Заявителем в первой части заявки предложена к поставке IP/PoE Камера DH-IPC-HDBW2431FP-AS-0280, IP видеорегистратор 4-х канальный 8 Мп с 4 POE портами Novicam NR1604-P4+1Тб Toshiba.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, Заявителю было отказано в допуске к участию в закупке, так как предложенные видеорегистратор и камера разного производителя, что нарушает требования ТЗ (Камеры и Регистратор должны быть одного производителя для корректного распознавания и работы всех функций аналитики).
Согласно Техническому заданию, все оборудование, входящее в состав комплектов, должно быть совместимым между собой. Поставщик может представить в своей заявке альтернативные товары, при условии, что произведенные замены по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству товары, указанные Заказчиком в перечне, за исключением случаев несовместимости товара с данной техникой.
При этом, Администрация города Феодосии Республики Крым оставляет за собой право при рассмотрении заявок направить запрос дилеру, дистрибьютору о возможности применения предлагаемых комплектующих в закупаемой остальной продукции.
Таким образом, Комиссией установлено, что требования о предложении камеры и регистраторов одного производителя в Техническом задании не содержалось, а указано, что предлагаемое оборудование должно быть совместимым между собой.
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснила, что согласно данным официального сайта Novicam предложенный заявителем видеорегистратор Novicam NR1604-P4 "обладает совместимостью со всем оборудованием линейки Novicam", что, по мнению Заказчика, указывает о несовместимости с оборудованием других производителей.
Комиссия отмечает, что согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в Письме от 17.02.2016 NОГ-Д28-1746, информация, представленная на официальном сайте производителя не может являться доказательством, однозначно свидетельствующим о несоответствии характеристик, так как такие сведения не относятся к официальным данным и характеристики товара могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей.
Представленные Заказчиком скриншоты не свидетельствуют о несовместимости предложенного Заявителем видеорегистратора Novicam NR1604-P4 и камеры DH-IPC-HDBW2431FP-AS-0280, а лишь информирует, что все оборудование линейки Novicam обладает совместимостью.
Закон о контрактной системе не возлагает на аукционную комиссию обязанности по проверке достоверности информации, представленной участниками закупки, однако представляет такое право.
При принятии решения о несоответствии заявки и несовместимости предложенных товаров, комиссии Заказчику требуется обладать документальным подтверждением, но не руководствоваться предположениями.
Комиссия, изучив документацию о закупке, заявку заявителя, заслушав пояснения Заказчика, приходит к выводу, что Заявителем представлены значения соответствующие требованиям аукционной документации, в свою очередь Заказчиком не представлено официальное документальное подтверждение (письма производителей, официальных дилеров) несовместимости предлагаемых Заявителем товаров, а также отсутствие в документации требования о том, что камеры и регистраторы должны быть одного производителя, явившееся основанием для недопуска заявки Заявителя, действия комиссии Заказчика, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.А.Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 26 августа 2021 г. N 082/06/106-1478/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021