Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазяна,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетовой,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Ю. Масюры,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК " Центральная городская больница г.Армянска " (далее - Заказчик) - Магазинская Е.В. (по доверенности),
- ООО "ПИРЕТТА-ТЕХНОЛОГИИ" (далее - Заявитель) - Тимошенко-Соломатина А.Г. (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов классов "Б" и "В"" (извещение N0375200044721000094) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Как следует из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно жалобе Заявителя:
"В Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования:
Обязанности исполнителя по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов классов "Б" и "В":
Исполнитель обязан производить обезвреживание отходов согласно СанПиН СанПиН 2.1.3684-21, помещения объектов обезвреживания медицинских отходов должны быть оборудованы в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21.
Согласно СанПиН СанПиН 2.1.3684-21 медицинские отходы класса В подлежат обязательному обеззараживанию (обезвреживанию), дезинфекции физическими методами.
Вывоз необеззараженных медицинских отходов класса В, а также, относящихся к классу Б, загрязненных и потенциально загрязненных мокротой пациентов, лиц, больных туберкулезом, в том числе из лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), отходов микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза, за пределы территории медицинский организации не допускается".
В соответствии с Приложение N 1 к Техническому заданию документации о Закупке установлены следующие требования к количественным (объем) и техническим характеристикам услуг:
Адреса вывоза |
Наименование услуги |
Общее кол-во и единица измерения |
Периодичность вывоза |
1) город Армянск, ул.Больничная,1. 2) город Армянск, мкр. Генерала Корявко, дом 12 (стоматология); 3) село Перекоп, ул. Фестивальная 3 (фельдшерско-акушерский пункт)
|
Сбор, транспортирование и обезвреживание (сжигание) медицинских отходов класса "Б" |
1500 кг |
Ежедневно (время вывоза подлежит согласованию с Заказчиком) |
Сбор, транспортирование и обезвреживание (сжигание) медицинских отходов класса "В" |
15000 кг |
Ежедневно (время вывоза подлежит согласованию с Заказчиком) |
Также, техническим заданием установлен следующий перечень медицинских отходов классов "Б" и "В", образующихся у Заказчика:
- отходы перевязочного материала дезинфицированные;
- отходы одноразовых хлопчатобумажных изделий, загрязненные физиологическими жидкостями;
- отходы полимерных материалов, загрязненные физиологическими жидкостями дезинфицированные;
- отходы стекла загрязненные физиологическими жидкостями дезинфицированные;
- отходы лома легированной стали, загрязненные физиологическими жидкостями дезинфицированные;
- перчатки резиновые одноразовые отработанные дезинфицированные;
- другие, согласно СанПиН 2.1.7.2790-10.
Согласно возражения Заказчика:
"В соответствии с извещением о проведении аукциона объектом закупки является: Оказание услуг по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов классов "Б" и "В".
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В Приложении N1 Технического задания на исполнителя возложена обязанность обезвреживать отходы.
Таким образом, требование о вывозе необезвреженных отходов заказчиком не установлено".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что на Исполнителя закупки возлагается обязанность обеззараживания отходов в специальном помещении, предоставляемом Заказчиком, далее будет осуществляться транспортировка и дальнейшее сжигание медицинских отходов классов "Б" и "В".
На основании изложенного, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
Согласно второму доводу жалобы:
"В техническом задании установлено требование о предоставлении следующих контейнеров: Контейнеры с функцией аппаратного обеззараживания/дезинфекции медицинских отходов классов "В" с применением физического метода.
Контейнер (устройство) объемом 120 литров с функцией аппаратного обеззараживания, которое достигается облучением отходов УФ излучением, что обеспечивает максимально возможное проникновение УФ излучения. Устройство должно обеспечивать требуемый режим обеззараживания, иметь таймер позволяющий устанавливать время экспозиции (период начала работы и продолжительность работы в интервалах 1- 60 мин.). Должна быть сигнальная лампа, предупреждающая об активной фазе работы УФ излучателя. Должен иметь два колеса. Устройство должно работать от стандартной электрической сети 220В/50 Гц.
Таких контейнеров нет в свободной продаже, нами был осуществлен поиск таких контейнеров ни под заказ, ни в свободной продаже данных контейнеров нет. Соответственно данное требование неправомерно и влечет за собой ограничение круга участников закупки, что является грубым нарушением Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию документации о Закупке к данному контейнеру установлены следующие требования, используемого при оказании закупаемых услуг:
N |
Наименование |
Описание товара |
Кол-во |
1 |
Контейнеры с функцией аппаратного обеззараживания/дезинфекции медицинских отходов классов "В" с применением физического метода |
Контейнер (устройство) объемом 120 литров с функцией аппаратного обеззараживания, которое достигается облучением отходов УФ излучением, что обеспечивает максимально возможное проникновение УФ излучения. Устройство должно обеспечивать требуемый режим обеззараживания, иметь таймер позволяющий устанавливать время экспозиции (период начала работы и продолжительность работы в интервалах 1- 60 мин.). Должна быть сигнальная лампа, предупреждающая об активной фазе работы УФ излучателя. Должен иметь два колеса. Устройство должно работать от стандартной электрической сети 220В/50 Гц. ПНД - материал, из которого должен быть изготовлен контейнер (ёмкость) устойчив к механическому воздействию, воздействию температур с учётом климатических условий, моющих и дезинфицирующих средств. Конструкция крышки контейнера (ёмкости) не допускает самопроизвольного открывания. Наличие ультрафиолетового (УФ) излучателя. |
20 шт |
На заседании Комиссии Заказчиком не обоснована необходимость контейнеров исключительно объёмом 120 литров, не было представлено пояснений относительно невозможности использования контейнеров с иными объёмами, а также документов и сведений, подтверждающих наличие контейнеров в свободной продаже.
Таким образом, действия Заказчика в части ненадлежащего описания объекта закупки содержат нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.А. Кочетова
Л.Ю. Масюра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 31 августа 2021 г. N 082/06/106-1494/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021