рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Тажгалиевой А.М. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при ФГБОУ ВО "Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ФГБОУ ВО "Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова" (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автоматизированных рабочих мест (в составе: системный блок, мышь компьютерная, клавиатура, монитор) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0344100003421000048 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя не направлена Заказчику.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.07.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 767 616,88 рублей;
4) источник финансирования - местный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.08.2021;
6) на участие в Аукционе подано 17 заявок от участников закупки, к участию в Аукционе допущены 16 заявок от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 03.06.2021;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 15 участников закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "Компьютерные системы" с минимальным предложением о цене контракта 314 722,82 рублей.
10) 20.08.2021 между Заказчиком и ООО "Компьютерные системы" заключен государственный контракт.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя не направлена Заказчику.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Оператором электронной площадки направлены Заказчику все вторые части заявок участников, которые подавали предложения о цене контракта и в отношении которых предоставлено обеспечение заявки, что подтверждается сведениями специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.
При этом на заседание Комиссии представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих неправомерность действий Оператора электронной площадки, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в силу исполнения требований Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки, при установлении Заказчиком в извещении о проведении закупки требований в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, предусмотрен функционал, предоставляющий Заказчику при участии в Аукционе более 10 участников возможность на сайте Оператора электронной площадки открывать вторые части заявок всех участников закупки, вместе с тем, Заказчик указанным функционалом не воспользовался.
Таким образом, действия Заказчика, нерассматревшего заявки всех участников закупки, нарушают часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы от 25.08.2021 по делу N 21/44/99/136 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2021 г. N 21/44/99/136 (ключевые темы: оператор электронных площадок - участники закупок - контрактная система в сфере закупок - проведение аукциона - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021