На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрено обращение, поступившее от заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N2 с углубленным изучением отдельных предметов" п. Добринка Липецкой области, и проведена проверка, содержащихся в нем фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки ООО "Добринский общепит" от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на обеспечение учащихся горячим питанием на 2 полугодие 2021 г (реестровый номер 0846600000921000042).
Проверка проведена в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Добринский общепит" (по доверенности).
Проверка начата 23.08.2021, окончена 26.08.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов, в рамках проведения проверки, установлено следующее.
В Липецкое УФАС России 20.08.2021, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N2 с углубленным изучением отдельных предметов" п. Добринка Липецкой области (далее по тексту - заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - общество с ограниченной ответственностью "Добринский общепит" (далее по тексту также - ООО "Добринский общепит", общество) в срок, предусмотренный статьей 96 Закона о контрактной системе, не подписало проект контракта, что свидетельствует о его уклонении от заключения контракта.
На основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с получением обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссией проведена внеплановая проверка в отношении действий заказчика при проведении электронного аукциона на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
Электронный аукцион на обеспечение учащихся горячим питанием на 2 полугодие 2021 г (реестровый номер 0846600000921000042) является централизованной закупкой, осуществляемой уполномоченным учреждением - муниципальное казенное учреждение "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Добринского муниципального района" (далее - уполномоченное учреждение) для нужд, в том числе вышеуказанного заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.08.2021 N0846600000921000042-1 заявка единственного участника - ООО "Добринский общепит" признана соответствующей требованиям документации, электронный аукцион признан заказчиком несостоявшимся.
Указанный протокол размещен 12.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС).
Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
А согласно ч.2 данной нормы Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Исходя из представленных заказчиком сведений установлено, что заказчик направил проект контракта единственному участнику электронного аукциона - 13.08.2021, т.е. в срок, предусмотренный вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
А согласно ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Регламентированный срок для подписания проекта контракта обществом - 19.08.2021 в 23:59 час.
Исходя из сведений, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, следует, что ООО "Добринский общепит" не разместило на электронной площадке подписанный проект контракта.
20.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол о признании ООО "Добринский общепит" уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пункту 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет в числе прочего следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В силу подпункта "б" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Из буквального и системного толкования положений ч.4 и ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе следует, что антимонопольный орган при решении вопроса о наличии оснований для включения сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков обязан проверить факты, исходя из информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя от заключения контракта, представленных заказчиком.
Как установлено из пояснений представителя общества, и следует из направленных обществом документов, причиной не подписания проекта контракта в установленный Законом о контрактной системе срок послужили непредвиденные обстоятельства технического характера. В подтверждение вышеизложенному Комиссии были представлены соответствующие доказательства (договор от 16.08.2021, акт выполненных работ от 19.08.2021, чек от 23.08.2021).
Также при проведении проверки было установлено, что 19.08.2021 ООО "Добринский общепит" уведомил заказчика о сложившейся ситуации, а также направил по почтовому адресу заказчика подписанный в печатном формате проект контракта.
Представитель общества добавила, что поскольку рассматриваемая закупка является централизованной, то обществом в установленный законом срок были подписаны контракты с остальными заказчиками в рамках проводимого электронного аукциона (реестровые номера контрактов 3480400411521000010, 3480400412221000012).
Необходимо отметить, что у общества в силу положений ст. 37 Закона о контрактной системе имеются три исполненных контракта, подтверждающие добросовестность участника закупки.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что факт намеренного уклонения ООО "Добринский общепит" от подписания проекта контракта не является очевидным.
При всех приведенных выше обстоятельствах, действия ООО "Добринский общепит" не могут считаться недобросовестно виновным поведением. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Липецкого УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Добринский общепит" ().
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 26 августа 2021 г. N РНП-48-203-м/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021