В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 66-п от 23.08.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: ..., Членов Инспекции: ..., ...,
директора ООО "Домстрой" - ...,
представители ГБУЗ "Первомайская районная больница" на рассмотрении дела не присутствовали, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие,
рассмотрев обращение ГБУЗ "Первомайская районная больница" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Домстрой" в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Оренбургская область, Первомайский район, поселок Курлин, ул.Нагорная, 4,пом.1 (номер извещения N 0853500000321005925),
УСТАНОВИЛА:
23.08.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение ГБУЗ "Первомайская районная больница" (исх. УЗ-35/692-И2021 от 17.08.2021) (далее - Заявитель) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Домстрой" в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Оренбургская область, Первомайский район, поселок Курлин, ул.Нагорная, 4,пом.1 (номер извещения N 0853500000321005925).
Из обращения следует, что 05.08.2021 г. ООО "Домстрой" был направлен проект контракта на подписание. В срок, предусмотренный ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона ООО "Домстрой" не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.
Согласно пояснениям представителя ООО "Домстрой" намерения уклоняться от заключения контракта у них не было. Свободных денежных средств для перечисления обеспечения в денежной форме у организации не оказалось, так как сумма обеспечения более 100 тысяч рублей, которые в силу сложившейся на рынке строительных материалов цен необходимы организации для выполнения работ, в том числе и по другим обязательствам. В связи со сжатыми сроками банковскую гарантию ООО "Домстрой" оформить не успело. ООО "Домстрой" осуществляет свою деятельность с 2014 года, выполняет все работы по строительству и ремонту зданий и помещений, неоднократно признавалось победителем по результатам проведения муниципальных и государственных закупок, обязательства по контрактам всегда исполнялись в полном объеме и в установленные сроки.
Комиссия УФАС России по Оренбургской области, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, установила следующее:
22.07.2021 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Оренбургская область, Первомайский район, поселок Курлин, ул.Нагорная, 4,пом.1 (номер извещения N 0853500000321005925),
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 202 607,20 руб.
В соответствии с ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч.4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.08.2021 N0853500000321005925-1 заявка ООО "Домстрой" признана соответствующей.
05.08.2021 года победителю был направлен проект контракта.
В регламентированный срок контракт Победителем не подписан.
16.08.2021 г. Заказчиком сформирован и опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.08.2021 NППУ1.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Согласно пояснениям Подрядчика, намерений уклоняться от заключения контракта у них не было. В связи с сжатыми сроками банковскую гарантию ООО "Домстрой" оформить не успело. После обнаружения нарушений Подрядчик предпринял попытку связаться с Заказчиком и разрешить сложившуюся ситуацию.
На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий ООО "Домстрой" не выявила.
Инспекция Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации о ООО "Домстрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Домстрой" (ИНН 5639020105, 461980, Оренбургская обл., Первомайский р-н, п. Пономаревка, ул. Дурманова, д. 1) не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 августа 2021 г. N РНП-56-08-06-141/2021 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - протокол разногласий - антимонопольный орган - обеспечение исполнения контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021