В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 68-п от 23.08.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,
В присутствии:
представителя администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области -по доверенности,
представителя ООО "ВетБиоСервис" -. по доверенности,
рассмотрев обращение администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области (вх. N 8470 от 23.08.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ВетБиоСервис" (ИНН: 5603041038) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности в сфере обращения с животными без владельцев обитающих на территории муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300066721000025),
УСТАНОВИЛА:
23 августа 2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области (далее - Заявитель, Заказчик) (вх. N 8470 от 23.08.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ВетБиоСервис" (ИНН: 5603041038) (далее - Победитель, Общество) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности в сфере обращения с животными без владельцев обитающих на территории муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300066721000025) (далее - Закупка).
Представитель Заказчика в ходе заседания Инспекции пояснил, что по итогам электронного аукциона ООО "ВетБиоСервис" признано Победителем. В регламентированный срок проект контракта Победителем не подписан, в связи с чем, Победитель признан уклонившимся от заключения контракта. При этом, уточнил, что на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик не настаивает.
Представитель ООО "ВетБиоСервис" просил не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку проект контракта не был подписан в установленный законом срок в связи с тем, что 09.08.2021 г при проведении обновления программы 1С персональный компьютер выдал сообщение об ошибке, просьбой закрыть программы и приложения в связи риском потери данных и завис. После выключения компьютера повторное включение оказалось невозможным. Персональный компьютер был отправлен специалисту по ремонту. Было установлено, что для работы персональному компьютеру нужен дополнительный блок памяти и некоторые работы по переносу загрузочных программ. В наличии данного устройства не оказалось, его доставка была заказана. 12.08.2021 специалист по ремонту сообщил, что компьютер настроен и готов к работе. Так как для работы на электронных площадках в ООО "ВетБиоСервис" использует только данный компьютер, на котором установлены соответствующие программы, подписание контракта на электронной площадке в срок оказалось невозможным.
В заседании Инспекции был объявлен перерыв до 17ч00мин. с целью предоставления ООО "ВетБиоСервис" в материалы проверки доказательств, свидетельствующих о реальной невозможности подписания проекта контракта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:
29.07.2021 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности в сфере обращения с животными без владельцев обитающих на территории муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300066721000025).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 141 050,10 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.08.2021 N0153300066721000025-1 заявка ООО "ВетБиоСервис" была признана соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика, электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе. ООО "ВетБиоСервис" было признано Победителем с предложением цены контракта - 4 167,40 рублей (за единицу услуги).
06.08.2021 г. со стороны Заказчика - ООО "ВетБиоСервис" был направлен проект контракта для подписания.
В регламентированный срок, до 11.08.2021 г. включительно, проект контракта Победителем подписан не был.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 ст.54.7, ч.8 ст.69, ч.8 ст.82.4, ч.23 ст.83.1 Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В связи с указанными обстоятельствами, 20.08.2021 г. Заказчиком размещен Протокол признания Участника уклонившимся от заключения контракта в ЕИС.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Из объяснений представителя ООО "ВетБиоСервис", а также представленных документов следует, что проект контракта не был подписан в установленный законом срок по причине сбоя персонального компьютера.
ООО "ВетбиоСервис" представлена копия письма Сервисного центра "БизнесКомп" из которого Инспекцией установлено, что сервисным центром 09.08.2021 г. была проведена диагностика системного блока, поступившего от ООО "ВетбиоСервис". В результате диагностики были выявлены повреждения системной области жесткого диска с частичной потерей данных. В связи с тем, что дефект был неустранимым, потребовалась замена жесткого диска с последующим восстановлением работоспособности операционной системы. 12.08.2021 г. системный блок Общества был отремонтирован и возвращен ООО "ВетбиоСервис". Также Обществом в материалы дела представлена копия акта N 204 от 12.08.2021, свидетельствующая об оплате услуг, оказанных Сервисным центром "БизнесКомп", по замене жесткого диска системного блока, а также восстановления загрузки операционной системы. Представитель Общества просил отметить, что намерений уклониться от исполнения контракта у Общества не имелось. Общество намерено исполнять настоящий контракт.
Изучив представленные материалы, письменные и устные пояснения сторон, принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а также тот факт, что в действиях ООО "ВетБиоСервис" не усматриваются признаки недобросовестного поведения, направленного на уклонение от исполнения условий контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, ст. 104 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "ВетБиоСервис" (ИНН: 5603041038, юридический адрес: 461048 Оренбургская область город Бузулук улица Заречная дом 21 "Д") в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности в сфере обращения с животными без владельцев обитающих на территории муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300066721000025) не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 августа 2021 г. N РНП-56-08-06-142/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021