В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 69-п от 23.08.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: ..., Членов Инспекции: ...,
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 1" (далее - ГБУЗ "ООКПБ N1") - ...,
индивидуальный предприниматель Аверина Татьяна Владимировна на заседание не явилась, о дате, месте, времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБУЗ "ООКПБ N1" (вх. N 8477 от 23.08.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Авериной Татьяны Владимировны (ИНН: 561202897250) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку яиц куриных (номер извещения 0853500000320012020),
УСТАНОВИЛА:
23 августа 2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение ГБУЗ "ООКПБ N1" (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Авериной Татьяны Владимировны (далее - ИП Аверина Т.В., Поставщик) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку яиц куриных (номер извещения 0853500000320012020) (далее - Закупка).
Из обращения следует, что ИП Аверина Т.В. не выполнила обязательства по контракту на поставку яиц куриных (номер извещения 0853500000320012020).
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее.
23.11.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку яиц куриных (номер извещения 0853500000320012020).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 115 200,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.12.2020 N0853500000320012020-1 заявка ИП Авериной Т.В. признана соответствующей.
15.12.2020 г. между ГБУЗ "ООКПБ N1" и ИП Авериной Т.В. заключен контракт N 310 на поставку яиц куриных (далее - Договор).
Согласно п. 1.1 Договора Поставщик обязуется передать в собственность яйца куриные (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (Приложение N2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 3.1 Договора Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявку в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.
Заявка направляется заказчиком не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта, но не ранее 01.01.2021.
Поставка Товара осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня отправки Заявки Заказчиком. Время поставки с 09 часов 00 минут до 15 часов 00 минут по-местному времени.
Заявка подается непосредственно представителю Поставщика в письменной форме или посредством почтовой, телеграфной телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит непосредственно от Заказчика.
Согласно п. 4.1.1. Договора Поставщик обязан: поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Пунктом 11.1 Договора установлено, что Настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по "31" декабря 2021 г. (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту.
Согласно п 11.2. Договора расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Согласно обращению Заказчика, в адрес Поставщика неоднократно направлялись заявки на поставку товара, но в срок, определенный договором, поставки не произошло.
Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в адрес Поставщика были направлены заявки на поставку товара от 26.03.2021, 31.03.2021, 29.03.2021, 30.03.2021, 31.03.2021, 05.04.2021, 06.04.2021 гг.
Установлено, что 01.04.2021 г. Поставщик осуществил частичную поставку товара.
Согласно пояснению Заказчика, Поставщик свои обязательства в установленные Договором сроки в виде поставки товара в полном объеме не исполнил.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.07.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением ИП Авериной Т.В. существенных условий контракта N 310 на поставку яиц куриных.
09.07.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе и направлено Поставщику.
Таким образом, учитывая положения ч. 12, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, 20.08.2021 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ИП Аверина Т.В. не исполнила обязательства по контракту N 310 на поставку яиц куриных надлежащим образом. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Вместе с тем, ИП Авериной Т.В, не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий контракта N 310 от 15.12.2020 на поставку яиц куриных, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности, и при таких обстоятельствах включение Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление).
Пунктом 13 Постановления предусмотрено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Принимая решение об участии в электронном аукционе, участник закупки должен оценивать риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий в рамках подписания и исполнения контракта.
Инспекция Оренбургского УФАС при вынесении решения также принимает во внимание факт неоднократности уклонения ИП Авериной Т.В. от исполнения государственных контрактов (N РНП-56-08-06-130/2021 (дата включения - 24.08.2021.)).
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение ГБУЗ "ООКПБ N1" (вх. N 8477 от 23.08.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Авериной Татьяны Владимировны (ИНН: _) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку яиц куриных (номер извещения 0853500000320012020), удовлетворить.
2. Сведения, представленные ГБУЗ "ООКПБ N1" в Южном округе г. Оренбурга в отношении индивидуального предпринимателя Авериной Татьяны Владимировны (ИНН _.) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Авериной Татьяны Владимировны в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об индивидуальном предпринимателе Авериной Татьяны Владимировны из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения* |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
20.08.2021 |
25.08.2021 |
23.08.2021 |
0 |
23.08.2021 |
30.08.2021 |
30.08.2021 |
0 |
02.08. 2021 |
01.08. 2021 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель инспекции |
_
|
Члены инспекции |
_ _
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 августа 2021 г. N РНП-56-08-06-143/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2021