Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Карат" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030521000625 "Поставка весов лабораторных для нужд фармацевтического факультета",
УСТАНОВИЛА:
23.08.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Карат" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030521000625 "Поставка весов лабораторных для нужд фармацевтического факультета" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно допущены к участию в Аукционе заявки, не соответствующие требованиям Технического задания в части наличия встроенной калибровки.
Заявитель явился на рассмотрение жалобы и поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.08.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 167 066,66 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
В соответствии с документацией об Аукционе предметом закупки является поставка весов лабораторных для нужд фармацевтического факультета.
Согласно позиции 1 к Приложению N 1 к проекту контракта документации об Аукционе поставке подлежат весы лабораторные (код ОКПД2 - 28.29.31.115-00000001), в том числе, со следующими характеристиками: встроенная система контроля перегрузки весов и стабилизации показаний.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования содержатся в п. 10 Информационной карты документации об Аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.08.2021 все заявки признаны соответствующими требованиям Документации и допущены до участия в Аукционе.
Согласно заявке ООО "Лайф Инсайд" представлены весы лабораторные ВЛ-224 со встроенной системой контроля перегрузки весов и стабилизации показаний.
Согласно заявке ИП Уразаевой С.В. представлены весы лабораторные ВЛ-224 со встроенной системой контроля перегрузки весов и стабилизации показаний.
Согласно заявке ООО "Карат" представлены весы лабораторные ВЛ-224В со встроенной системой контроля перегрузки весов и стабилизации показаний.
Согласно заявке ООО "Химмед-Поволжье" представлены весы лабораторные ВЛ-224В со встроенной системой контроля перегрузки весов и стабилизации показаний.
Таким образом, предложенная в заявках характеристика системы контроля перегрузки весов и стабилизации показаний не противоречит требованиям документации об Аукционе.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что Заказчик мог получить данные о недостоверности представленных в заявках сведений, запросив характеристики предложенных товаров у производителей или с сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, исходя из указанного положения, Единая комиссия лишь рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным документацией, однако проверку достоверности представленных сведений не осуществляет, у Заказчика также нет обязанности осуществлять данную проверку.
В частности, к полномочиям Единой комиссии Законом о контрактной системе не отнесена проверка представленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным на сайтах в сети "Интернет".
Действующее законодательство не возлагает на хозяйствующих субъектов обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах в сети "Интернет" либо в иных открытых источниках.
Указанная информация, размещенная на сайте производителя в сети "Интернет" на момент ее рассмотрения может быть неактуальна. Характеристики товара, указанные, в том числе, на сайте производителя, могут быть изменены без обновления информации на сайте.
Таким образом, Закон о контрактной системе не предусматривает проверку технических характеристик товара производителя, указанного участником в первой части заявки, на основании представленных в заявке конкретных значений параметров товаров.
Такая проверка предусмотрена на этапе приемки-передачи товара при его поставке. В случае выявления несоответствия поставляемого товара заявке победителя закупки при приемке товара, при проведении экспертизы поставляемого товара Заказчик обязан потребовать от участника замены товара на соответствующий либо расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Карат" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при электронного аукциона N 0360100030521000625 "Поставка весов лабораторных для нужд фармацевтического факультета" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 августа 2021 г. N 064/06/67-1046/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021