Резолютивная часть решения оглашена "31" августа 2021 года. В полном объеме решение изготовлено "02" сентября 2021 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - ГУ Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО "Интра", рассмотрев жалобу N040/06/64-830/2021 ООО "Интра" по существу, установила: |
01.07.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Интра" на положения аукционной документации Заказчика - ГУ Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме N0237100001421000173, предметом которого является выполнение работ по изготовлению аппарата на нижние конечности и туловище (ортез) с целью обеспечения ребенка - инвалида.
ООО "Интра" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком - ГУ Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Интра", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 17.08.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0237100001421000173 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по изготовлению аппарата на нижние конечности и туловище (ортез) с целью обеспечения ребенка - инвалида (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении открытого аукциона, составляла 65 200,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГУ Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 25.08.2021 10:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2021 N0237100001421000173-1, аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в аукционе не было подано ни одной заявки.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлены требования к содержанию аукционной документации, которые не должны противоречить требованиям, установленным в извещении.
3. Согласно доводу жалобы ООО "Интра", заказчиком в ЕИС и в аукционной документации указаны разные предметы аукциона.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что предметом аукциона, установленным заказчиком ЕИС является изготовлению аппарата на нижние конечности и туловище (ортез) с целью обеспечения ребенка - инвалида, тогда как, в результате технической ошибки, заказчиком был прикреплен неверный файл аукционной документации 150аэ/2021 на поставку электронного стационарного видеоувеличителя с целью обеспечения инвалида.
Таким образом, вышеуказанная техническая ошибка заказчика, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет заполнить заявку и принять участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика - ГУ Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при утверждении аукционной документации привели к нарушению части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Довод жалобы признается обоснованным.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Интра" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГУ Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание заказчика не выдавать, в связи с признанием Аукциона несостоявшимся.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 сентября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2021