Резолютивная часть решения оглашена "01" сентября 2021 года. В полном объеме решение изготовлено "03" сентября 2021 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России <_> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Ренессанс-Мед", рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/64-838/2021ООО "Ренессанс-Мед" по существу, установила: |
26.08.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" на положения аукционной документации заказчика -ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100018821000078), предметом которого является поставка медицинского оборудования (генератор электрохирургической системы).
ООО "Ренессанс-Мед"полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.17.08.2021 г. (с последующими изменениями 20.08.2021 г.)на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100018821000078о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинского оборудования (генератор электрохирургической системы) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 1 575 783,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России.
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 06.09.2021 08:00.
2.В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Ренессанс-Мед", требования заказчика, установленные в пункте 19 Информационной карты аукционной документации, не соответствуют Федеральному закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 19 Информационной карты аукционной документации установлены требования ко вторым частям заявок, в том числе:
2) Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
4) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге.
- копии регистрационных удостоверений на ЛС.
Между тем действующее законодательство не устанавливает какие-либо требования к поставщикам медицинского оборудования. Кроме того, в связи с тем, что предметом закупки является поставка медицинского оборудования (генератор электрохирургической системы), заказчиком установлено избыточное требование о предоставлении копии регистрационных удостоверений на лекарственные средства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика при утверждении аукционной документации нарушают требования пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что образует событие административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Доводы жалобы признаются обоснованными.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Ренессанс-Мед", требования заказчика, установленные в пункте 4.1аукционной документации, не соответствуют Федеральному закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 4.1 аукционной документации установлены требования ко вторым частям заявок, в том числе:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вместе с тем, пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика при утверждении аукционной документации нарушают требования пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что образует событие административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Доводы жалобы признаются обоснованными.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем внесения изменений в аукционную документацию и продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе;
4. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность отмены протоколов, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока подачи заявок на участие в Аукционе;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "03" сентября 2021 года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
на основании решения от "03" сентября 2021 года по результатам рассмотрения дела N040/06/64-838/2021 по жалобе ООО "Ренессанс-Мед" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100018821000078), предметом которого является поставка медицинского оборудования (генератор электрохирургической системы) и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ":
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов (при наличии), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
2. Заказчику - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России привести документацию о Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения N040/06/64-838/2021 от 03.09.2021 г., разместить соответствующую документацию в единой информационной системе и продлить срок подачи заявок на участие в аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня с момента внесения заказчиком изменений в извещение и аукционную документацию уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Комиссии заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
5. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до "17" сентября 2021 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 сентября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021