Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от заказчика - ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ": не явились (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),
от подателя жалобы - ИП Клюева Алексея Николаевича: не явились (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Клюева А.Н. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300193921000132 на поставку респираторов, начальная (максимальная) цена контракта 229 350 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Клюев А.Н. с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300193921000132 на поставку респираторов.
Суть жалобы ИП Клюева А.Н. заключается в следующем.
В документации об электронном аукционе заказчик установил требование о представлении участниками закупки во вторых частях заявок копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", а именно, копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Указанное свидетельствует о том, что требуемый к поставке товар является медицинским изделием.
При этом, заказчиком в описании объекта закупки установлено требование к степени защиты респиратора - FFP, а также о соответствии товара ГОСТ 12.4.294-2015.
В соответствии с позицией ФАС России и Минпромторга России, изложенной в письмах N ПИ/69101/21 от 18.08.2021 и N 55485/13 от 02.07.2021, ГОСТ 12.4.294-2015 на медицинские изделия не распространяется. Единственным документом, разрешающим изготовление и реализацию медицинских изделий на территории Российской Федерации, является регистрационное удостоверение.
ИП Клюев А.Н. считает, что, поскольку степень защиты респиратора (FFP1, FFP2, FFP3) регламентируется только ГОСТ 12.4.294-2015, который не распространяется не медицинские изделия, заказчик не вправе устанавливать в аукционной документации требование к степени защиты на медицинское изделие - респиратор.
Кроме того, ГОСТ Р 58396-2019 "Маски медицинские" также не распространяется на респираторы и не регламентирует степень защиты FFP.
Таким образом, ИП Клюев А.Н. полагает, что если заказчику необходим респиратор как медицинское изделие, он вправе требовать только регистрационное удостоверение без предъявления требований к степени защиты FFP. Иных документов, устанавливающих требования к медицинскому респиратору, в РФ не существует.
Вместе с тем, если заказчику требуется респиратор, не являющийся медицинским изделием, заказчик вправе установить требование о соответствии такого товара ГОСТ 12.4.294-2015, ТР ТС 019/2011, а также требование к степени защиты (FFP1, FFP2, FFP3).
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком нарушено законодательство о контрактной системе.
ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" в своих возражениях на жалобу ИП Клюева А.Н. заявило следующее.
Требуемый заказчику к поставке товар является медицинским изделием. Таким образом, заказчику необходимо медицинское изделие - респиратор для индивидуальной защиты органов дыхания от аэрозолей, возбудителей бактериальных и вирусных инфекций в зонах высокого риска, а именно, для работы в ковидных госпиталях, со степенью защиты FFP3.
Кроме того, по мнению заказчика, ГОСТ 12.4.294-2015 распространяется на медицинские изделия (в том числе, на медицинский респиратор).
На основании изложенного, заказчик считает, что в действиях ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" отсутствуют нарушения требований действующего законодательства.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Клюева А.Н., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке необходимы респираторы с классом защиты фильтра FFP3 RD. Респираторы предназначены для индивидуальной защиты органов дыхания от аэрозолей, возбудителей бактериальных и вирусных инфекций, аллергенов и инфекций в зонах высокого риска.
При этом, в указанных подателям жалобы письмах ФАС России и Минпромторга России установлено, что средства индивидуальной защиты, выпускаемые в соответствии с ГОСТ 12.4.294-2015, не относятся к медицинским маскам. Вместе с тем, указанное не является подтверждением того, что ГОСТ 12.4.294-2015 установлены требования исключительно к средствам индивидуальной защиты, не относящимся к медицинским изделиям.
Изучив представленные оператором электронной торговой площадки вторые части заявок участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на момент рассмотрения жалобы участниками закупки к поставке предложены респираторы различных производителей (ООО "Респираторный комплекс", ООО "ВОЛЛ", АО "Кимрская фабрика им. Горького", ООО "Бриз-Кама"), которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством (согласно п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1416 от 27 декабря 2012, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие). При этом, в части регистрационных удостоверений содержится информация о степени/классе защиты фильтра - FFP.
Таким образом, можно сделать вывод о наличии на рынке широкого круга производителей товара, соответствующего требованиям заказчика, установленным в аукционной документации и описании объекта закупки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование о наличии у участников закупки копий регистрационных удостоверений на медицинское изделие "респиратор", установленное в аукционной документации, не исключает права заказчика на установление требования относительно степени/класса защиты фильтра респиратора. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований действующего законодательства.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Клюева А.Н. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300193921000132 на поставку респираторов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
А.В. Новосельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 августа 2021 г. N 054/06/64-1609/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021