Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Коростелева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании обращения УМВД России по г. Новосибирску о нарушении заказчиком - УМВД России по г. Новосибирску законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0151100011521000047 на оказание услуг по очистке системы вентиляции ИВС УМВД России по городу Новосибирску, в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В своем обращении заказчик указал следующее.
В п.8 информационной карты аукционной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" заказчиком указано, что с целью развития конкурентного рынка и формирования у участников размещения заказа равного доступа к участию в торгах заказчик выполнил сбор информации о потенциальных исполнителях и, с применением метода сопоставимых рыночных цен, установил начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с их коммерческими предложениями. Расчет начальной (максимальной) цены контракта представлен в Приложении N2 к информационной карте электронного аукциона.
При этом, в рамках данной закупки в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком в ЕИС размещен локально-сметный расчет.
Кроме того, в п.10 информационной карты аукционной документации "Форма, срок и порядок оплаты" заказчиком установлено, что оплата по настоящему контракту осуществляется заказчиком за фактически оказанные услуги путем перечисления в безналичном порядке денежных средств за счет средств федерального бюджета на расчетный счет исполнителя на основании предоставленных исполнителем заказчику счета (счета-фактуры), акта сдачи-приемки оказанных услуг. Перечисление денежных средств осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента подписания сторонами актов сдачи-приемки оказанных услуг, счет - фактур (счетов). При этом, в случае, если заказчиком применен проектно-сметный метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта, оплата должна осуществляться на основании счета, счет-фактуры, акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, в п.8 информационной карты аукционной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" заказчиком указано, что с целью развития конкурентного рынка и формирования у участников размещения заказа равного доступа к участию в торгах заказчик выполнил сбор информации о потенциальных исполнителях и, с применением метода сопоставимых рыночных цен, установил начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с их коммерческими предложениями. Расчет начальной (максимальной) цены контракта представлен в Приложении N2 к информационной карте электронного аукциона. При этом, в рамках данной закупки в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком в ЕИС размещен локально-сметный расчет.
Кроме того, в п.10 информационной карты аукционной документации "Форма, срок и порядок оплаты" заказчиком установлено, что оплата по настоящему контракту осуществляется заказчиком за фактически оказанные услуги путем перечисления в безналичном порядке денежных средств за счет средств федерального бюджета на расчетный счет исполнителя на основании предоставленных исполнителем заказчику счета (счета-фактуры), акта сдачи-приемки оказанных услуг. Перечисление денежных средств осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента подписания сторонами актов сдачи-приемки оказанных услуг, счет - фактур (счетов). Вместе с тем, в случае, если заказчиком применен проектно-сметный метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта, оплата должна осуществляться на основании счета, счет-фактуры, акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ, в частности, заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация в части метода определения начальной (максимальной) цены контракта, а также перечня документов, которые необходимо представить победителю закупки для оплаты выполненных работ.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.2 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - УМВД России по г. Новосибирску нарушившим требования ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
2. Выдать аукционной комиссии и заказчику - УМВД России по г. Новосибирску предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 сентября 2021 г. N 054/06/7-1620/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021