Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Коростелева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": _ (по доверенности), _ (по доверенности);
от заказчика - ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница": _ (по доверенности),
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "Ампир" (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Ампир" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000621004886 на поставку медицинского изделия: система ультразвуковой визуализации универсальная, начальная (максимальная) цена контракта 5 640 300 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Ампир" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000621004886 на поставку медицинского изделия: система ультразвуковой визуализации универсальная.
Суть жалобы ООО "Ампир" заключается в следующем.
Объектом закупки является поставка медицинского оборудования - системы ультразвуковой визуализации универсальная.
В п. 11.4.1 описания объекта закупки установлены габариты оборудования (длина х ширина х высота): не более 933х572х1175 мм.
По мнению подателя жалобы, наиболее подходящим товаром является ультразвуковая система Philips Affiniti 50. Согласно открытым данным габариты указанного оборудования: 983x565x1175 мм, что также подтверждается исполненными контрактами, заключенными по результатам проведения совместной закупки N 0128200000121002813.
ООО "Ампир" полагает, что описание объекта закупки имеет противоречия и вводит участников закупки в заблуждение, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Податель жалобы также считает, что намеренная ошибка в значении показателя длины могла быть допущена с целью обеспечения победы конкретному поставщику (требование установлено не на основании объективных потребностей заказчика).
Заказчик и уполномоченное учреждение в возражениях на жалобу ООО "Ампир" сообщили следующее.
Установленным в описании объекта закупки требованиям соответствуют системы ультразвуковой визуализации универсальные как минимум двух различных производителей.
1. Аппарат ультразвуковой диагностический Philips Affiniti 30 (габариты - 933х572х1175 мм). Данный факт подтверждается письмом ООО "Филипс" N 6484 от 26.08.2021.
2. Аппарат ультразвуковой диагностический DC (вариант исполнения DC-70 ехр), "ШэньчжэньМайндрэйБио-МедикалЭлектрониксКо., Лтд" (габариты - 825x533x1090 мм).
В соответствии с обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённым Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Таким образом, заказчик и уполномоченное учреждение полагают, что документация об электронном аукционе не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно описанию объекта закупки установлены следующие габариты оборудования (длина х ширина х высота): не более 933х572х1175 мм.
Довод подателя жалобы в части того, что система ультразвуковой визуализации универсальная Philips Affiniti 50 не соответствует требованиям описания объекта закупки в отношении габаритов не может быть признан состоятельным, поскольку ООО "Ампир" не была представлена техническая документация на данное оборудование, ввиду отсутствия которой нельзя сделать однозначный вывод о несоответствии оборудования потребностям заказчика.
Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта было сформировано на основании коммерческих предложений о поставке медицинского оборудования различных производителей:
1. Аппарат ультразвуковой диагностический Philips Affiniti 30 (габариты - 933х572х1175 мм).
2. Аппарат ультразвуковой диагностический DC (вариант исполнения DC-70 ехр), "ШэньчжэньМайндрэйБио-МедикалЭлектрониксКо., Лтд" (габариты - 825x533x1090 мм).
На основании изложенного, можно сделать вывод о наличии на рынке как минимум двух товаров, соответствующих описанию объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что заказчиком при формировании описания объекта закупки не были нарушены положения законодательства о контрактной системе.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ампир" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000621004886 на поставку медицинского изделия: система ультразвуковой визуализации универсальная необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Члены Комиссии А.Е. Алышова
А.В. Коростелева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 августа 2021 г. N 054/06/33-1602/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021