Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- вр.и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от заказчика - ГБУЗ НСО "ГИКБ N 1": не явились (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей);
от подателя жалобы - ИП Бортыневой Н.В.: не явились (уведомлена наллежащим образом);
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Бортыневой Н.В. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000621004744 на поставку расходного материала для медицинского применения: рукоять для ларингоскопа, клинки для ларингоскопа, начальная (максимальная) цена контракта 38 070 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Бортынева Н.В. с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000621004744 на поставку расходного материала для медицинского применения: рукоять для ларингоскопа, клинки для ларингоскопа.
Суть жалобы ИП Бортыневой Н.В. заключается в следующем.
По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки N 216 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в позициях NN 1 - 5 описания объекта закупки установлено, что заказчику к поставке необходимы рукоятка и клинки для ларингоскопа многоразового использования, что не указано в заявке участника.
ИП Бортынева Н.В. с решением аукционной комиссии не согласна на основании следующего.
Требование заказчика о многоразовом использовании медицинских изделий установлено в графе "наименование изделия", по мнению подателя жалобы, данная графа заполняется участником закупки самостоятельно на основании документации производителя и в соответствии с сопроводительной документацией на товар (паспортом изделия, сертификатом, регистрационным удостоверением).
ИП Бортынева Н.В. считает, что заказчик не вправе требовать указывать конкретное наименование изделия, поскольку технические требования к товару должны быть указаны в соответствующем разделе аукционной документации. При этом, в разделе "показатели для определения соответствия" описания объекта закупки заказчик не указал требование к указанию наименования товара в соответствии с установленным в описании объекта закупки.
ГБУЗ НСО "ГИКБ N 1" и ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ИП Бортыневой Н.В. сообщили следующее.
Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе ИП Бортыневой Н.В., указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и информацией, размещенной в КТРУ.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы рукоятка для ларингоскопа многоразового использования (код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007697), клинки для ларингоскопа многоразового использования (код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007688).
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п.10 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
С учетом того, что рукоятки и клинки для ларингоскопа изготавливаются как для одноразового, так и многоразового использования непредставление в первой части заявки подателя жалобы информации об указанной характеристике товара, по мнению заказчика и уполномоченного учреждения, является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе ИП Бортыневой Н.В.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Бортыневой Н.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. "в" п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Изучив извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании описания объекта закупки заказчиком были применены соответствующие коды позиций КТРУ: 32.50.13.190-00007688 "Клинок для ларингоскопа многоразового использования", 32.50.13.190-00007697 "Рукоятка для ларингоскопа многоразового использования".
Так, в соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуются рукоятка для ларингоскопа многоразового использования (позиция N 1), клинки для ларингоскопа многоразового использования (позиции NN 2-5).
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
3) наименование страны происхождения товара.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Бортынева Н.В. в первой части заявки по всем позициям (NN 1-5) предложила к поставке рукоять и клинки для ларингоскопа без указания на многоразовое использование данных медицинских изделий.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку медицинские изделия могут быть одноразового и многоразового использования, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, отсутствие в первой части заявки указания на многоразовое использование рукоятки и клинков для ларингоскопа не позволяет однозначно определить соответствие предлагаемого к поставке участником закупки товара требованиям, установленным в описании объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ИП Бортыневой Н.В.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Бортыневой Н.В. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000621004744 на поставку расходного материала для медицинского применения: рукоять для ларингоскопа, клинки для ларингоскопа необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
А.В. Новосельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 сентября 2021 г. N 054/06/67-1611/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021