Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Ю.В. Лопаткина,
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 061/06/69-1423/2021 по жалобе Заявителя о нарушении комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N 0158300045121000368 "Реконструкция стадиона "Шахтер" МОУ ДОД ДЮСШ N5" в г.Шахты Ростовской области (корректировка проектной документации по объекту: "Реконструкция стадиона "Шахтер" МОУ ДОД ДЮСШ N5" в г.Шахты Ростовской области")" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в режиме видеоконференции, в присутствии представителя Уполномоченного органа (Канторовича А.А.), в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались действия аукционной комиссии Заказчика.
Заказчик представил письменные пояснения, в которых возражал против доводов жалобы.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300045121000368:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 689602290.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 10.08.2021 года в 09 часов 00 минут.
Согласно Протоколу подведения итогов от 07.04.2021 года по аукциону N0158300045121000368: заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона по причине отсутствия у участника аукциона документов, подтверждающих его соответствие дополнительным требованиям, установленным в п.2 приложения N1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 года N99. Кроме того, Заявитель в жалобе указал, что признание заявки ООО ГК "Альянс" соответствующей положениям документации об аукционе и требованиям Закона неправомерно, поскольку данным обществом не могут быть представлены документы, подтверждающие наличие опыта выполнения соответствующих работ.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона.
В силу ч.6 ст.69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Частью 4 ст.31 Закона предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Предметом рассматриваемого аукциона является реконструкция стадиона. Данный вид деятельности определен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99) как требующий дополнительного опыта.
Во исполнение ч.4 ст.31 Закона, Заказчик в п.9 Раздела I "Общие положения" документации об аукционе установил дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с Постановлением N99, а именно - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В подтверждение наличия у участника опыта исполнения работ определенного вида, требуемого Заказчику, им предоставляются следующие документы:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с ч.8.2 ст.66 Закона электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно сведениям, предоставленным Оператором электронной площадки, ООО "Русстрой" в качестве документов, подтверждающих наличие соответствующего опыта, представлена копия контракта N02/24-04-19 от 07.05.2019 на выполнение работ по объекту "Рекультивация и экологическая реабилитация территории (ликвидация накопленного экологического ущерба) г.Назрань в Республики Ингушетия, загрязненной при несанкционированном размещении отходов I-V классов опасности" (предмет контракта изложен с учетом дополнительного соглашения N2 от 31.07.2018), заключенного с Министерством природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия.
Выполненные Заявителем в рамках данного контракта виды работ, а именно: земляные, планировочные работы, работы по рекультивации территории, не являются работами по строительству, реконструкции объекта капитального строительства согласно основным понятиям, установленным п.п.10, 13, 14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ:
10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
13) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Учитывая, что предметом представленного Заявителем контракта является рекультивация земель, а не строительство или реконструкция объектов капитального строительства, аукционная комиссия Заказчика признавая заявку ООО "Русстрой" не соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе, действовала в соответствии с ч.6 ст.69 Закона.
Аналогичная правовая позиция изложена в решениях ФАС России от 30.04.2021 по делу N21/44/105/572, от 18.05.2021 по делу N21/44/105/671.
Следует отметить, что признание несоответствующим указанного контракта установленным в документации об аукционе требованиям, Заявителем не оспаривается.
Заявитель в доводах жалобы указал на иные документы, которые, по его мнению, свидетельствуют о наличии у него соответствующего опыта, а именно: разрешение на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом с пристройкой" от 22.11.2018 N06301000-67-2018, выданное участнику закупки, и сводный сметный расчет на сумму 351157,58 тыс. руб.
В ходе рассмотрения дела установлено, что названные документы предоставлены участником во второй части заявки на участие в аукционе.
Однако, в силу ч.8.2 ст.66 Закона, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, не включаются участником аукциона в состав второй части заявки, а направляются заказчику оператором с использованием программно-аппаратных средств площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в аукционе из числа документов, размещенных в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Таким образом, подтверждение наличия у участника закупки требующегося опыта выполнения соответствующих работ осуществляется участником до подачи заявок и является необходимым условием для получения доступа к участию в аукционе. Учитывая изложенное, документы, представленные участником закупки в составе второй части заявки в качестве подтверждения наличия опыта, требуемого согласно Постановлению N99, рассмотрению не подлежат, поскольку не являлись предметом оценки аукционной комиссии Заказчика.
Исследовав представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что участник закупочной процедуры - ООО "Русстрой" - не предоставил документы, подтверждающие наличие у него опыта, согласно требованиям аукционной документации и Постановлению N99.
При изложенных обстоятельствах аукционная комиссия Заказчика, признавая данную заявку не соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе, действовала в соответствии с ч.6 ст.69 Закона.
Согласно доводам Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала ООО ГК "Альянс" победителем аукциона. По мнению Заявителя, у данного участника отсутствует опыт, предусмотренный Постановлением N99.
В ходе рассмотрения дела установлено, что по итогам проведения электронного аукциона победителем признано ООО ГК "Альянс", предложившее по итогам аукциона наименьшую цену. Заявка данного участника признана соответствующей требованиям документации и Закона.
От оператора электронной площадки в качестве документов, подтверждающих соответствие ООО ГК "Альянс" требованиям, установленным согласно ч.2 ст.31 Закона и Постановления N99 представлены следующие документы:
1) Копия муниципального контракта N0859200001118003493-0094037-03 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту "Общеобразовательная школа на 1100 мест в микрорайоне Горроща" от 29.05.2018 г. с приложением всех дополнительных соглашений. Цена контракта - 775 320 592,18 руб. Дополнительным соглашением N 3 от 03.04.2019 г. цена контракта увеличена до 787 412 326,84 руб.;
2) Акты выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) на полную сумму;
3) Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N62-29-34-2020 от 21.08.2020.
Первоначально подрядчик на данному контракту - ООО "АльянсДорСтрой". 06.09.2019 ООО "АльянсДорСтрой" реорганизовано путем присоединения к ООО ГК "Альянс". В составе документов предоставлено информационное письмо о передаче всех прав и обязанностей ООО ГК "Альянс". Данные сведения также содержатся в дополнительном соглашении N5 от 23.09.2019 о переименовании Подрядчика по муниципальному контракту N0859200001118003493-0094037-03.
Из содержания Постановления N99 следует, что участником в качестве подтверждения надлежащего опыта могут быть представлены контракты (договора) с учетом правопреемства: "_наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
Таким образом, исследовав представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что участник закупочной процедуры - ООО ГК "Альянс" - предоставил документы, подтверждающие наличие у него опыта, согласно требованиям аукционной документации и Постановлению N99.
При изложенных обстоятельствах аукционная комиссия Заказчика, признавая данную заявку соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе, действовала в соответствии с ч.6 ст.69 Закона.
Жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Ю.В. Лопаткина
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 августа 2021 г. N 061/06/69-1423/2021 (ключевые темы: аукцион - аукционная комиссия - объекты капитального строительства - участники закупок - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021