Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Министерства внутренних дел Республики Коми (далее - МВД по РК) от 18.08.2021 N9/2-766 (вх. от 18.08.2021 N3647) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Т-Строй" (далее - ООО "Т-Строй") в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 03.07.2020 N01071000035200002050001.0131 (реестровый номер 1110148158120000062) на выполнение работ по капитальному ремонту кровель административных зданий МВД по Республике Коми, извещение N0107100003520000205 (далее - контракт, обращение),
при участии в заседании <_.>,
|
|
УСТАНОВИЛА:
Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
МВД по РК представлено обращение о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "Т-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
ООО "Т-Строй", МВД по РК надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения и проведении внеплановой проверки извещены.
Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком закупки явилось МВД по РК.
Объект закупки - "Выполнение работ по капитальному ремонту кровель административных зданий МВД по Республике Коми".
Начальная (максимальная) цена договора - 453 747,00 руб., источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 01.06.2020.
По протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.06.2020 N0107100003520000205-0 электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе. По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
По результатам осуществления закупки 03.07.2020 между МВД по РК (заказчик) и ООО "Т-Строй" (подрядчик) заключен контракт N 01071000035200002050001.0131.
По пунктам 1.1, 2.1 контракта: "Предметом контракта является выполнение Подрядчиком по поручению Заказчика работ по капитальному ремонту кровель административных зданий МВД по Республике Коми (далее - Объект), в соответствии с частью 1 Технического задания являющейся приложением N 1 к контракту, и сметной документацией.
Цена контракта составляет в текущих ценах 453 747 (четыреста пятьдесят три тысячи семьсот сорок семь) рублей 00 копеек, НДС не облагается в связи с установлением для Подрядчика упрощенной системы налогообложения в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации".
Согласно пункту 13.2 контракта контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе подписанного Заказчиком контракта.
Контракт действует по 31 декабря 2021 года, в части оплаты и гарантийных обязательств - до полного исполнения Сторонами обязательств. Датой оплаты по контракту считается дата получения Заказчиком выписки с лицевого счета.
В разделе 3 контракта определены обязанности подрядчика.
Так, в силу пунктов 3.1, 3.2, 3.4, 3.7, 3.16 контракта подрядчик обязан принять от Заказчика:
- строительную площадку, пригодную для производства работ, в порядке, предусмотренном в п. 4.1 настоящего контракта;
- комплект локальных смет для производства работ в электронном виде и комплект локальных смет для производства работ на бумажном носителе по Акту передачи документации, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта.
В течении 2 (двух) рабочих дней с даты заключения контракта предоставить Заказчику перечень уполномоченных лиц, осуществляющих строительный контроль лица, осуществляющего капитальный ремонт по форме Приложения N 5 к настоящему контракту; заверенные копии приказов о назначении, подлинники доверенностей (в случае передачи полномочий).
Выполнить работы по капитальному ремонту Объекта в сроки, установленные Графиком выполнения ремонтно-строительных работ (далее - График выполнения работ) (Приложение N 4 к контракту).
Качество работ должно соответствовать требованиям строительных норм и правил (СНиП, СП), технических регламентов и других нормативных документов, действующих на момент передачи результата работ Заказчику.
Поставить на строительную площадку необходимые материалы, оборудование, изделия, конструкции, строительную технику и осуществить их приемку, разгрузку и складирование.
Сдать Объект по Акту приемки объекта, законченного капитальным ремонтом (форма КС-14).
В силу пункта 5.1-5.3 контракта начало работы - по согласованию сторон, но не позднее 15 января 2021 года.
Завершение работы - 30 августа 2021 года. Допускается досрочное выполнение работы по контракту Подрядчиком.
Приемка законченного капитальным ремонтом объекта производится после завершения работы в порядке, установленном в разделе 9 настоящего контракта.
В силу пунктов 11.1 -11.3 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению Арбитражного суда Республики Коми, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе, но, не ограничиваясь, в следующих случаях:
- Подрядчик не приступает в течение 7 (семи) дней к исполнению настоящего контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение ее к сроку становится явно невозможным (задержка сроков завершения работ по сравнению с графиком выполнения работ контракту 10 (десять) дней).
- Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта.
2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В частях 12, 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
3. По результатам анализа материалов обращения установлено, что ООО "Т-Строй" к выполнению работ по контракту в установленный срок (не позднее 15 января 2021 года) не приступило, на момент рассмотрения обращения - работы по контракту не выполнены.
Заказчиком - МВД по РК 14.07.2021 принято решение N9/5-681 об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине нарушения подрядчиком - ООО "Т-Строй" начального срока выполнения работ.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте, а также с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику, исполнителю.
Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 14.07.2021. Согласно требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчику МВД по РК необходимо было в срок до 19.07.2021 осуществить действия, предусмотренные настоящей статьей.
Как следует из материалов обращения, решение заказчика от 14.07.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС в законодательно установленные сроки - 15.07.2021.
20.07.2021, то есть с нарушением законодательно установленного срока на 1 рабочий день, указанное решение направлено по почте заказным письмом с уведомлением направлено по почтовому/фактическому адресу ООО "Т-Строй", а также по электронной почте, также указанное решение вручено нарочно мастеру СМР ООО "Т-Строй".
Следовательно, заказчиком - МВД по РК допущено нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в части нарушения срока направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес подрядчика на 1 рабочий день.
Согласно обращению МВД по РК (вх. от 18.08.2021 N3647), решение от 14.07.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 31.07.2021. Датой надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик посчитал дату вручения копии решения представителю ООО "Т-Строй" - 20.07.2021.
Однако в материалы обращения заказчиком - МВД по РК не представлена копия доверенности мастера СМР ООО "Т-Строй", подтверждающая право данного лица на получение корреспонденции от имени ООО "Т-Строй". Следовательно, 20.07.2021 не может быть признано датой надлежащего уведомления ООО "Т-Строй" о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
У заказчика отсутствовали сведения о получении ООО "Т-Строй" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика от 14.07.2021 об одностороннем отказе от исполнения договора размещено в ЕИС 15.07.2021.
Окончание тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора в единой информационной системе приходится на 14.08.2021 (суббота), соответственно, с учетом статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, днем окончания срока считается 16.08.2021.
Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора - 17.08.2021.
С учетом требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дата расторжения договора - 28.08.2021.
В обращении МВД по РК указало дату расторжения договора - 31.07.2021.
Действие заказчика - МВД по РК в части неверного исчисления даты вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора и даты расторжения договора не соответствует требованиям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты, в том числе, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
По результатам рассмотрения обращения и осуществления проверки содержащихся в указанных документах и информации фактов, Комиссией Коми УФАС России установлено, что на дату проведения заседания по рассмотрению обращения контракт фактически не расторгнут, в связи с чем основания для направления обращения и его рассмотрения у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать МВД по РК во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Т-Строй", в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - МВД по РК выявлено нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в части нарушения срока направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на 1 рабочий день, а также части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в части неверного исчисления даты вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и даты расторжения договора.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 25 августа 2021 г. N РНП-11-152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021