Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): Бухарова С.В. по доверенности;
СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик): Андрущенко С.А. и Шептунова С.А. по доверенности;
ООО "НИиПИИ "Севзапинжтехнология" (далее - Заявитель): Редько А.В. по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26489-ЭП/21 от 18.08.2021) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проектирование нового Автобусного парка в производственной зоне "Ржевка" для нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002521000113) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 13.05.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002521000113. Начальная (максимальная) цена контракта - 199 330 323,77 рублей.
В жалобе ООО "НИиПИИ "Севзапинжтехнология" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
1. В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона контрактной системе, не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.08.2021 NПРОII2, заявка Заявителя была оценена следующим образом:
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы конкурсной комиссии и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия УФАС не находит достаточных оснований для удовлетворения жалобы Заявителя по следующим основаниям:
Согласно требованиям конкурсной документации:
"Показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Коэффициент значимости показателя - 0,30.
Под успешно выполненными участником закупки работами сопоставимого характера и объема в настоящей конкурсной документации понимаются выполненные участником закупки за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе работы в качестве генерального подрядчика (генерального проектировщика) по разработке проектной документации на строительство/реконструкцию объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Оцениваются исполненные контракты/договоры, заключённые по результатам конкурентных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Присвоение баллов по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" определяется по Таблице N2:
Таблица N2
Наименование показателя |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
"Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (величина/коэффициент значимости показателя: 30%/0,3) |
Отсутствие опыта выполнения работ (при отсутствии информации по данному показателю или при отсутствии подтверждающих информацию необходимых документов) |
0 |
Наличие опыта выполнения работ по одному контракту/договору |
25 |
|
Наличие опыта выполнения работ по двум контрактам/договорам или Наличие опыта выполнения работ по одному контракту/договору с использованием технологии информационного моделирования |
50 |
|
Наличие опыта выполнения работ по трем контрактам/договорам или Наличие опыта выполнения работ по двум контрактам/договорам, в том числе не менее одного контракта/договора с использованием технологии информационного моделирования |
75 |
|
Наличие опыта выполнения работ по трем контрактам/договорам, в том числе не менее одного контракта/договора с использованием технологии информационного моделирования |
100 |
Сведения по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" предоставляются участником конкурса путем заполнения рекомендуемой формы "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 4 к конкурсной документации).
Сведения, указанные в рекомендуемой форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 4 к конкурсной документации), должны подтверждаться следующими документами или их копиями:
а) контрактами/договорами со всеми приложениями (все страницы контракта/договора, с приложениями);
б) всеми дополнительными соглашениями (соглашением о расторжении) к указанным контрактам/договорам (при наличии);
в) актами сдачи-приемки проектной документации (либо иным документом, предусмотренным положениями контракта/договора о приемке выполненных работ, подтверждающим факт сдачи и приемки выполненных работ) по заявленным контрактам/договорам, содержащими все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете";
г) копиями положительных заключений государственной экспертизы проектной документации.
В случае отсутствия в составе заявки участника документов или их копий, перечисленных в подпунктах а), б), в) и г) (при наличии) настоящего пункта, подтверждающих сведения по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" опыт работ по такому контракту/договору при определении баллов по показателю не учитывается.
Информация о представленных участником конкурса исполненных контрактах/договорах должна быть доступна и подтверждена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
При оценке заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" будут учитываться сведения только о тех контрактах/договорах, которые будут подтверждены копиями актов сдачи-приемки проектной документации (либо иного документа, предусмотренного положениями контракта/договора о приемке выполненных работ, подтверждающего факт сдачи и приемки выполненных работ) за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В случае, если дата исполнения контракта/договора будет не соответствовать установленному периоду (последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе), и (или) выполненные работы по прилагаемым контрактам/договорам будут не соответствовать иным требованиям, указанным в пункте 16.13.2.1 настоящего раздела конкурсной документации, установленным к работам сопоставимого характера и объема, то при оценке заявки по данному показателю такой контракт/договор учитываться не будет.
В случае отсутствия сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) по контракту/договору, который указан в рекомендуемой форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 4 к конкурсной документации), при оценке заявки по данному показателю такой контракт/договор учитываться не будет.
Участнику, не представившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Показатель "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
Коэффициент значимости показателя: 0,60
Оценке по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", подлежит количество специалистов участника закупки с наличием высшего образования по квалификации "Инженер" и/или "Архитектор" и/или иное по специальностям и направлениям подготовки в области строительства, установленных Приказом Минстроя от 06.11.2020 N672/пр "Об утверждении перечня направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства" (далее - приказ Минстроя N672/пр).
Присвоение баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" определяется по Таблице N3.
Таблица N3
Наименование показателя |
N п/п |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
"Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" (величина/коэффициент значимости показателя: 60%/0,6) |
1 |
Несоответствие пп. 2-6 настоящей Таблицы либо сведения отсутствуют/не представлены |
0 |
2 |
Наличие 18 и более специалистов* |
20 |
|
3 |
Наличие 36 и более специалистов*, в том числе: 1) не менее 2 специалистов, имеющих диплом о профессиональной переподготовке по программе в сфере информационного моделирования (BIM-моделирование)**; или - не менее 4 специалистов, прошедших обучение по работе с программным обеспечением, реализующим технологию информационного моделирования (в рамках учебной программы подготовки специалиста) либо специальных курсов повышения квалификации/учебных курсов, предусматривающей подготовку специалистов с использованием технологий информационного моделирования либо прохождение профессиональной сертификации специалиста в области работы с программным обеспечением, реализующим технологию информационного моделирования***; 2) не менее 5 специалистов, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ)**** |
40 |
|
4 |
Наличие 54 и более специалистов*, в том числе: 1) не менее 2 специалистов, имеющих диплом о профессиональной переподготовке по программе в сфере информационного моделирования (BIM-моделирование)**; 2) не менее 6 специалистов, прошедших обучение по работе с программным обеспечением, реализующим технологию информационного моделирования (в рамках учебной программы подготовки специалиста) либо специальных курсов повышения квалификации/учебных курсов, предусматривающей подготовку специалистов с использованием технологий информационного моделирования либо прохождение профессиональной сертификации специалиста в области работы с программным обеспечением, реализующим технологию информационного моделирования***; 3) не менее 10 специалистов, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ)****. |
60 |
|
5 |
Наличие 72 и более специалистов*, в том числе: 1) не менее 4 специалистов, имеющих диплом о профессиональной переподготовке по программе в сфере информационного моделирования (BIM-моделирование)**; 2) не менее 8 специалистов, прошедших обучение по работе с программным обеспечением, реализующим технологию информационного моделирования (в рамках учебной программы подготовки специалиста) либо специальных курсов повышения квалификации/учебных курсов, предусматривающей подготовку специалистов с использованием технологий информационного моделирования либо прохождение профессиональной сертификации специалиста в области работы с программным обеспечением, реализующим технологию информационного моделирования***; 3) не менее 15 специалистов, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ)****. |
80 |
|
6 |
Наличие 90 и более специалистов*, в том числе: 1) не менее 6 специалистов, имеющих диплом о профессиональной переподготовке по программе в сфере информационного моделирования (BIM-моделирование)**; 2) не менее 10 специалистов, прошедших обучение по работе с программным обеспечением, реализующим технологию информационного моделирования (в рамках учебной программы подготовки специалиста) либо специальных курсов повышения квалификации/учебных курсов, предусматривающей подготовку специалистов с использованием технологий информационного моделирования либо прохождение профессиональной сертификации специалиста в области работы с программным обеспечением, реализующим технологию информационного моделирования***; 3) не менее 20 специалистов, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ)****. |
100 |
Сведения предоставляются в соответствии с рекомендуемой формой "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" (приложение N5 к конкурсной документации).
В качестве подтверждающих документов предоставляются:
- копии трудовых книжек и(или) сведений о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем по форме СТД-Р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.01.2020 N 23н (далее - приказ Минтруда N23н), и(или) сведений о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации по форме СТД-ПФР, утвержденной приказом Минтруда N 23н, и(или) копии трудовых договоров и(или) гражданско-правовых договоров лиц, привлеченных участником закупки на основании гражданско-правового договора, необходимых для выполнения работ;
* документы, подтверждающие наличие высшего образования (дипломы о высшем профессиональном образовании по квалификации "Инженер" и/или "Архитектор" и/или иное по специальностям и направлениям подготовки в области строительства, установленных приказом Минстроя N672/пр);
** документы, подтверждающие наличие профессиональной переподготовки (дипломы о профессиональной переподготовке) по программе в сфере информационного моделирования (BIM-моделирование);
*** сертификат (свидетельство), удостоверение о повышении квалификации и иные документы, подтверждающие прохождение обучения по программе, предусматривающей подготовку специалистов с использованием технологий информационного моделирования, либо обучения по работе с программным обеспечением, реализующим технологию информационного моделирования либо прохождение профессиональной сертификации специалиста в области работы с программным обеспечением, реализующим технологию информационного моделирования;
**** документы, подтверждающие включение сведений о специалисте в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования НОПРИЗ (копии уведомлений о включении сведений о специалисте в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования).
В случае несоответствия, разночтения сведений в представленных документах по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" или не предоставления документов/частичного предоставления документов, указанных в пункте 16.13.2.2 настоящего раздела конкурсной документации, баллы по данному показателю не присваиваются.
Информация, указанная участником конкурса в рекомендуемой форме "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" (приложение N5 к конкурсной документации), в составе заявки и информация, содержащаяся в копиях документов, должны быть идентичными. В случае противоречия между формой и представляемыми копиями документов при определении баллов по показателю учитывается информация, указанная в копиях документов.
Участнику, не представившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Показатель "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ".
Коэффициент значимости показателя: 0,10
Оценке по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ", подлежит количество единиц программного обеспечения, реализующего технологию информационного моделирования.
Под единицей программного обеспечения, реализующего технологию информационного моделирования, в настоящей конкурсной документации понимается наличие у участника конкурса одного экземпляра программного продукта (копии программного продукта), реализующего технологию информационного моделирования, право использования которого подтверждено участником конкурса документально.
Присвоение баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" определяется по Таблице N4.
Таблица N4
Наименование показателя |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
"Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" (величина/коэффициент значимости показателя: 10%/0,1) |
Отсутствие программного обеспечения, реализующего технологию информационного моделирования |
0 |
Программное обеспечение, реализующее технологию информационного моделирования, на которое у участника конкурса имеется неисключительное право использования такого программного обеспечения - от 1 единицы до 10 единиц. |
25 |
|
Программное обеспечение, реализующее технологию информационного моделирования, на которое у участника конкурса имеется неисключительное право использования такого программного обеспечения - от 10 единиц (включительно) до 20 единиц. |
50 |
|
Программное обеспечение, реализующее технологию информационного моделирования, на которое у участника конкурса имеется неисключительное право использования такого программного обеспечения - от 20 единиц (включительно) до 30 единиц. |
75 |
|
Программное обеспечение, реализующее технологию информационного моделирования, на которое у участника конкурса имеется неисключительное право использования такого программного обеспечения - от 30 единиц (включительно) и более. или Наличие у участника конкурса исключительного права на использование программного обеспечения, реализующего технологию информационного моделирования. |
100 |
Сведения по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" предоставляются участником конкурса путем заполнения рекомендуемой формы "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" (приложение N 7 к конкурсной документации).
Сведения, указанные в рекомендуемой форме "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" (приложение N 7 к конкурсной документации), должны подтверждаться следующими документами или их копиями:
а) документы, подтверждающие исключительное или неисключительное право использования программного продукта (свидетельство о государственной регистрации программы, договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, лицензионное соглашение, сублицензионный договор, договор аренды, договор предоставления права использования программного продукта либо иной документ, подтверждающий право использования программного продукта);
б) документы, подтверждающие факт получения программного продукта (товарная накладная / акт приема-передачи или иной документ, предусмотренный положениями договора/соглашения) (при передаче неисключительного права использования программного продукта);
в) лицензии/лицензионные сертификаты, подтверждающие право использования программного продукта (САПР системы) (при наличии).
В случае несоответствия, разночтения сведений в представленных документах по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" или не предоставления документов/частичного предоставления документов, указанных в пункте 16.13.2.3 настоящего раздела конкурсной документации, баллы по данному показателю не присваиваются.
Информация, указанная участником конкурса в рекомендуемой форме "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" (приложение N 7 к конкурсной документации), в составе заявки и информация, содержащаяся в копиях документов, должны быть идентичными. В случае противоречия между формой и представляемыми копиями документов при определении баллов по показателю учитывается информация, указанная в копиях документов.
Участнику, не представившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ", не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации."
На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что по Показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" заявителем Заявлено специалистов: 56, комиссией Учтено специалистов: 36 (предельное, согласно шкале оценки), так как, в составе заявки на участие в закупке отсутствуют документы, подтверждающие наличие профессиональной переподготовки (дипломы о профессиональной переподготовке) по программе в сфере информационного моделирования (BIM-моделирование), таким образом не подтверждено наличие специалистов, имеющих диплом о профессиональной переподготовке по программе в сфере информационного моделирования (BIM-моделирование). В соответствии с условиями документации о закупке в качестве подтверждающих документов предоставляются документы, подтверждающие наличие профессиональной переподготовки (дипломы о профессиональной переподготовке) по программе в сфере информационного моделирования (BIM-моделирование);
По показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" заявителем заявлено единиц программного обеспечения: 60, комиссией учтено единиц программного обеспечения: 5, так как, 15 единиц программного обеспечения не учитываются по причине отсутствия на момент окончания подачи заявок на участие в закупке у участника закупки неисключительного права использования программных продуктов, поскольку в указанных спецификациях предусмотрено право использования таких программных продуктов в течение 1 года с момента их предоставления лицензиату.
12 единиц программного обеспечения не учитываются по причине отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего исключительное или неисключительное право использования программного продукта (не представлен договор или документ, указанный в основании выдачи товарных накладных).
28 единиц программного обеспечения не учитываются по причине отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего факт получения программного продукта (не представлен акт передачи неисключительных прав, указанный в пункте 1.3 договора).
Комиссия УФАС отмечает, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, позволяющих Комиссии УФАС прийти к однозначному выводу о том, что конкурсной комиссией неправомерно рассмотрена и оценена заявка.
Учитывая положение части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия УФАС не находит оснований для признания доводов Заявителя обоснованными в указанной части.
2. В силу ч. 1 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.08.2021 NПРОII2 (далее - Протокол) заявка Победителя признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Анализ заявки Победителя показал, что представленные в составе заявки контракты/договоры в полном объеме соответствуют требованиям пункта 16.13.2.1 раздела 16 "Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке" конкурсной документации, и согласно установленному порядку оценки, комиссия правомерно оценила заявку участника по указанному показателю в 100 баллов (без учета коэффициента значимости показателя).
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в данном случаи доводы заявителя о нарушении конкурсной комиссии порядка оценки заявки победителя не находят своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, следовательно признаются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НИиПИИ "Севзапинжтехнология" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 августа 2021 г. N 44-3959/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021