Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
МА МО Владимирский округ (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей ООО "РусТехКом" (далее - Заявитель) надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 26569-ЭП/21 от 19.08.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению концертных выступлений на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Владимирский округ 2021 году (Фестиваль музыки Владимирский Live) (извещение N 0172300004821000019) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 02.08.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300004821000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000,00 рублей.
В жалобе ООО "РусТехКом" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В соответствии с п. 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Согласно п. 27 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", следовательно, в случае использования такого показателя, конкурсная документация должна содержать: зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
Анализ конкурсной документации показал, что она содержит в том числе следующие критерии оценки:
"15.3. Порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок"
Коэффициент значимости критерия: 0,30
Содержание: Предметом оценки по показателю является предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки, в котором участник излагает свое видение оказания требуемых услуг, их содержание, объемы и виды, дает развернутое, детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач на основании данных, указанных в Техническом задании.
Значение критерия "Качество услуг" оценивается на основании бальной системы. Количество баллов присваивается в зависимости от степени детализации и содержательной проработанности предложения о качестве услуг. Максимальное количество - 100 баллов присваивается Участнику закупки, сделавшему лучшее предложение. Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присвоенных по показателю. (Приложение N 1).
Порядок оценки заявок по показателю:
Баллы по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" присваиваются следующим образом:
0 баллов - в составе заявки отсутствуют предложения, раскрывающие качественные характеристики и порядок оказания услуг.
4 баллов - в составе заявки представлено полностью или частично скопированное Техническое задание или представлено предложение о качестве услуг в виде измененного Технического задания без описания оказываемых услуг (приложений сценарных планов, перечней исполнителей, эскизов и т.п.) и указания методов или способов исполнения обязательств, предусмотренных Техническим заданием;
5-100 баллов присваивается, если в составе заявки представлено подробное полное описание порядка оказания услуг в том числе:
- наличие развернутых сценариев и описание программ по каждому концертному выступлению, превышающих предлагаемые техническим заданием программы по каждому мероприятию - 30 баллов/ наличие сценариев и описание программ по каждому концертному выступлению, соответствующих требованиям технического задания по каждому мероприятию - 10 баллов/ отсутствие в составе заявки сценариев и программ по каждому концертному выступлению - 0 баллов;
- наличие по каждому концертному выступлению перечня планируемых исполнителей, превышающего предлагаемый техническим заданием перечень по количеству и уровню исполнителей - 20 баллов/ наличие по каждому концертному выступлению перечня планируемых исполнителей, соответствующего техническому заданию - 5 баллов/ перечень исполнителей в составе заявки отсутствует или не соответствует требованиям технического задания - 0 баллов;
- наличие по каждому выступлению подробного перечня планируемого оборудования с указанием технических характеристик и план-схемы площадки с расстановкой оборудования для каждого концертного выступления - 30 баллов/ без детализации оборудования и схемы - 10 баллов/ отсутствие перечня оборудования или несоответствие их техническому заданию - 0 баллов;
- наличие макетов всей полиграфической и сувенирной продукции, в соответствии с техническим заданием - 20 баллов/ частичное наличие макетов полиграфической и сувенирной продукции - 5 баллов/ макеты полиграфической и сувенирной продукции в составе заявки отсутствуют или не соответствуют техническому заданию - 0 баллов.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" (НЦБi) определяется по формуле:
НЦБi = КЗ 100 (Кi / Kmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости критерия.
Кi - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе;
К max - максимальное значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе;
Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе. Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе рассчитывается путем сложения баллов по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе, установленному в конкурсной документации.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержаться одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия."
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленный Порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", является не пропорциональным, создает неравные условия для разных категорий участников рынка и ограничивает круг потенциальных участников открытого конкурса.
Следовательно, вышеуказанный порядок оценки заявок не способствует определению лучшего условия исполнения контракта, а действия Заказчика, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
2. В части остальных доводов Заявителя о возможных нарушениях Заказчиком Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС находит жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, в соответствии с п. 3.35 Административного регламента Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 14, 32, 33, 54.3, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусТехКом" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2021 г. N 44-4042/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021