Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУСОН "Центр социальной помощи семье и детям Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик), по доверенности;
ИП Ольховский Е.В. (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. 26805-ИП/21 от 23.08.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку оргтехники (извещение N 0372200130121000040) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.07.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200130121000040.
Начальная (максимальная) цена контракта - 448 923,75 рублей.
В жалобе ИП Ольховский Е.В. указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в расхождениях информации Протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2021 N 0372200130121000040-3-2 от 16.08.2021 и Уведомлением о решении, принятом по итогам рассмотрения вторых частей заявок, что повлекло за собой неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлены следующие обстоятельства:
10.08.2021 в 00:23 Заявителем была подана заявка на Аукцион (далее - Заявка). Электронной торговой площадкой АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - ЭТП) ей был присвоен идентификационный номер заявки - 6.
13.08.2021 в 11:41 на ЕИС был опубликован Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2021 N0372200130121000040-3. Согласно которому:
"_5. На основании протокола N 1 участники, подавшие заявки с номерами: 6,1,4,5 решением комиссии были допущены к участию в электронном аукционе_
_8. Признать участника аукциона в электронной форме Индивидуальный предприниматель Ольховский Евгений Владимирович ИНН: 781712023271 с ценой предложения 299 544,33 руб. победителем настоящего аукциона в электронной форме.
Рекомендовать Заказчику заключить гражданско-правовой договор с участником Индивидуальный предприниматель Ольховский Евгений Владимирович ИНН: 781712023271, который предложил наиболее низкую цену гражданско-правового договора и заявка, на участие в аукционе, в электронной форме которого соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме_".
Одновременно (13.08.2021 11:41) на электронную почту Заявителя поступило Уведомление о решении, принятом по итогам рассмотрения вторых частей заявок о том, что на основании решений протокола рассмотрения вторых частей заявок по закупке N 0372200130121000040 от 13.08.2021 11:30:32 закупочной комиссией заказчика заявка Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным закупочной документацией.
16.08.2021 10:06 на ЕИС был опубликован Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2021 N0372200130121000040-3-2. Информация в котором дублирует Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2021 N0372200130121000040-3.
В тоже время (16.08.2021 10:06) на электронную почту Заявителя поступило Уведомление о решении, принятом по итогам рассмотрения вторых частей заявок, о том, что на основании решений протокола рассмотрения вторых частей заявок закупки N0372200130121000040 от 16.08.2021 10:06:18 закупочной комиссией заказчика заявка Индивидуальный предприниматель Ольховский Евгений Владимирович, по причине: п. 3 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - ограничение или запрет допуска иностранной продукции, признана не соответствующей требованиям, предусмотренным закупочной документацией. Обоснование: в соответствии с п.1.4 Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссии УФАС были даны пояснения представителем Заказчика, из которых следует, что в ходе технической ошибки, протокол был отозван, результаты определения поставщика в автоматизированном формате на электронной торговой площадке сбились.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
При установленных обстоятельства Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра вторых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 7, 8, 59, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ольховский Е.В. обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУСОН "Центр социальной помощи семье и детям Калининского района Санкт-Петербурга"
ул. Лужская, д. 10/1, лит. А,
Санкт-Петербург, 195265
тел.; +7 (812) 242-36-96
АО "ЕЭТП"
проспект 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
факс: +7 (495) 542-40-20 (102)
ИП Ольховский Е.В.
ул. Полевая, д. 23, кв. 65,
Санкт-Петербург, 199004
тел.: +7 (906) 256-86-55
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-4048/21
27.08.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-4048/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - СПб ГБУСОН "Центр социальной помощи семье и детям Калининского района Санкт-Петербурга" - и его аукционной комиссии в течение 7-ми дней с момента размещения настоящего предписания на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru устранить нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол подведения итогов и протокол рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0372200130121000040;
- повторно сформировать протокол рассмотрения вторых частей заявок и итоговый протокол электронного аукциона с номером извещения N 0372200130121000040;
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0372200130121000040) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 27.09.2021.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП"
- обеспечить аукционной комиссии заказчика техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 августа 2021 г. N 44-4048/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021