Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Позднякова С. Е.,
от ООО "Медицинские расходные материалы" - Моисеенкова Ю. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинские расходные материалы" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорская ГКБ N 2" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300096821000092 "Поставка изделий медицинского назначения (электроды)".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Медицинские расходные материалы", проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав стороны, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона N44-ФЗ - в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
16.08.2021 года Заказчик направил в адрес ООО "Медицинские расходные материалы" проект контракта, в котором указал что к поставке подлежит 167 упаковок Электродов для ЭКГ одноразовых F9070/RU50 Диаметр 50 мм, в фасовке 50 шт. в упаковке.
При этом, ООО "Медицинские расходные материалы" по позиции 2 в заявке указало иное количество Электродов: Электроды для ЭКГ одноразовые F9070/RU50 Диаметр 50 мм в количестве 83 штуки.
Таким образом, заказчиком при направлении контракта победителю были нарушены положения ч. 2 ст. 83.2 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссией установлено следующее:
- Заявка участника ООО "Медицинские расходные материалы" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме и правомерно отклонена по следующим основаниям:
Согласно аукционной документации заказчику по позиции 2 требовалось: Электрод для электрокардиографии, одноразового использования Штука 167.
В заявке участника ООО "Медицинские расходные материалы" указано: Электроды для ЭКГ одноразовые F9070/RU50 Диаметр 50 мм в количестве 83 штуки, - что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ заявка ООО "Медицинские расходные материалы" была неправомерно допущена заказчиком к участию в торгам.
- Заказчиком допущены нарушения "Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145), а именно:
Документацией о закупке были установлены следующие требования к поставляемому товару:
По позиции 1 установлено: Упаковка: бумажно-алюминиевый пакет.
По позиции 2 установлено: Упаковка (1 штука в соответствии с КТРУ) не менее 30 электродов.
При этом, позицией КТРУ 26.60.12.140-00000013 установлена единица измерения товара: Штука - электрод, а не упаковка.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 4 ст. 67, ст. 23, ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорская ГКБ N 2" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300096821000092 "Поставка изделий медицинского назначения (электроды)" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорская ГКБ N 2" нарушившим ч. 4 ст. 67, ст. 23, ч. 2 ст. 83.2 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
А. М. Резцова
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 августа 2021 г. N 026/06/67-1941/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021