Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
в присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ООО "Югпроектстрой" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Труновского филиала ГБУ СК "Стававтодор" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Югпроектстрой" по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321500001921000104 поставка битума нефтяного дорожного марки 60/90 для обеспечения нужд Изобильненского участка Труновского филиала ГБУ СК "Стававтодор".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Югпроектстрой" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, установила, следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
По результатам проведения аукциона в электронной форме N 0321500001921000104 поставка битума нефтяного дорожного марки 60/90 для обеспечения нужд Изобильненского участка Труновского филиала ГБУ СК "Стававтодор" победителем было признано ООО "Югпроектстрой".
Порядок заключения контрактов регулируется требованиями статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ.
Из обращения заказчика следует:
"28" июня 2021 года между Государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Стававтодор" и ООО "Югпроектстрой" (далее - Поставщик) был заключен государственный контракт N 0321500001921000104 на поставку битума нефтяного дорожного марки 60/90 (далее - Товар) для обеспечения нужд Изобильненского участка Труновского филиала ГБУ СК "Стававтодор" на сумму 2 820 735 (два миллиона восемьсот двадцать тысяч семьсот тридцать пять) рублей 00 копеек (далее - Контракт).
Согласно пункта 4.1. Контракта "поставка осуществляется с момента заключения Контракта до 15 июля 2021 года включительно, по предварительным заявкам Заказчика, в течение трех рабочих дней с даты получения таких заявок. Заявки могут быть поданы по электронному адресу или по факсимильной связи, а также посредством телефонной связи, указанные в Контракте. В данном случае Заявка считается полученной Поставщиком в первый рабочий день после отправки электронного сообщения (по факсимильной связи) или уведомления по телефонной связи".
08 июля 2021 года на электронный адрес Поставщика была направлена Заявка (Исх. N 892 от 08.07.2021 г.) на поставку Товара по Контракту в количестве 90 тонн в срок до 15 июля 2021 г. На момент окончания срока поставки по Заявке (Исх. N 892 от 08.07.2021 г.) Товар Поставщиком не был поставлен.
16 июля 2021 года заказным письмом с уведомлением, а также на электронный адрес Поставщика, указанный в Контракте, была направлена Претензия (Исх. N 257 от 16.07.2021 г.) с требованием поставить товар по заявке (Исх. N 892 от 08.07.2021 г.) в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения претензии. 24 июля 2021 года претензия (Исх. N 257 от 16.07.2021 г.) была получена Поставщиком, но в срок указанный в настоящей претензии Товар Поставщиком не был поставлен.
Не исполнение Поставщиком сроков поставки привело к нарушению сроков выполнения государственного задания Труновским филиалом ГБУ СК "Стававтодор".
Условиями Контракта предусмотрено, право Заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (п. 10.2. Контракта), а также порядок, одностороннего расторжения предусмотренный статьей 95 Федерального закона (п. 10.4 -10.10 Контракта).
Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договор поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются I случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
29 июля 2021 г. Труновским филиалом ГБУ СК "Стававтодор" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Данное решение было размещено в ЕИС 30.07.2021 г.
03.08.2021 г. уведомление о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено Поставщику почтовым отправлением, заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 29.07.2021 г. было получено Поставщиком 10.08.2021 г.
31 июля 2021 года Поставщиком было поставлено 12,00 тонн (УПД N 8 от 31.07.2021). Таким образом, заявка Заказчика (Исх. N 892 от 08.07.2021 г.) Поставщиком не была исполнена.
Из вышеуказанного следует, что Поставщиком не были исполнены должным образом условия контракта и после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом части 13 статьи 95 Закона решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 23.08.2021 г.
23 августа 2021 г. Контракт был расторгнут Заказчиком.
24 августа 2021 г. Заказчиком были размещены сведения в ЕИС о вступлении в силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 29.07.2021 г.
При этом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее:
Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о закупках - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Предметом контракта, как указано выше, является поставка битума нефтяного дорожного.
Заказчик в своем обращении указывает, что 08 июля 2021 года на электронный адрес Поставщика была направлена Заявка (Исх. N 892 от 08.07.2021 г.) на поставку Товара по Контракту в количестве 90 тонн в срок до 15 июля 2021 г., - то есть заявка была направлена заказчиком один раз.
При этом, согласно статьи 523 ГК РФ:
1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
3. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:
неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;
неоднократной невыборки товаров.
4. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.
В данном случае, ООО "Югпроектстрой" в рамках контракта не допущено неоднократного нарушения сроков поставки товаров, что позволило бы заказчику на основании данной нормы Кодекса принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - материалы дела таких документов не содержат.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "Югпроектстрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Югпроектстрой" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии И. Г. Лыков
А. М. Резцова
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 августа 2021 г. N РНП-26-1544
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021