Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ООО "Портер" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Портер" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014421000104 "Поставка лекарственного препарата левофлоксацин для лечения больных covid-19".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Заказчиком представлены письменные пояснения, из которых следует, что заказчик согласен с доводами жалобы.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Портер", проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Пунктом 3.33 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, утвержденным Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Согласно положениям ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона (N закупки 0321300014421000104) от 20.08.2021 г. (размещен 20.08.2021 г.) комиссией по итогам рассмотрения вторых частей заявок, победителем было признано ООО "ФАРМТРАСТ", предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно технического задания аукционной документации предметом поставки по аукциону является:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Описание объекта закупки |
Единица измерения |
Количество |
1. |
левофлоксацин |
Раствор для инфузий 5 мг/мл |
мл |
110000 |
Участником электронного аукциона ООО "Портер" в своей заявке были предложены лекарственные препараты:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения |
Срок годности на момент поставки, месяцы |
1 |
Левофлоксацин |
Левофлоксацин |
раствор для инфузий, 5 мг/мл, 100 мл - бутылки (1) - пачки картонные |
уп |
1 100 (соответственно 110 000 мл) |
Российская Федерация |
12 |
Также в составе заявки были предоставлены следующие документы: Регистрационное удостоверение ЛП-004522 от 31.10.2017 г., Сертификат о происхождении товара формы СТ-1 1056000001 от 15.01.2021 г., Заключение о соответствии производителей лекарственных препаратов требованиям Правил надлежащей производственной практики N GMP-0075-000331/18 от 03.12.2018 г., а также документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза N СП-0000852/01/2021.
Данные документы подтверждают, что все стадии производства лекарственного препарата Левофлоксацин, предлагаемого ООО "Портер" в своей заявке на участие в аукционе, были осуществлены на территории Российской Федерации.
Извещением о проведении электронного аукциона установлены запреты и ограничения на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ:
- Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом, заявка участника ООО "ДРАГСЕРВИС" была отклонена аукционной комиссией по причине того, что им предложен к поставке товар иностранного производства, согласно сведениям протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2021 г.
Согласно п. 1.1. Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289, в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение к поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляется на территориях государств-членов европейского экономического союза, и при этом сведения о таких субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
(п.1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.05.2018 г. N 572)
Согласно п. 1.2. Постановления Правительства российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289, подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской Экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза". Или правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
ООО "Портер" в своей заявке представлена декларация, указанная в п. 1.2. Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289, а также иные документы, требуемые в соответствии с документацией электронного аукциона N 0321300014421000104, для подтверждения осуществления всех стадий технологического процесса производства на территории РФ.
При этом, доказательства представления ООО "ФАРМТРАСТ" в заявке документов, подтверждающих все стадии его производства на территории ЕАЭС в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с п. 1.4. Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н, в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 постановления Правительства от 30.11.2015 г. N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности всех условий, указанных в абз. "а" - "г" п. 1.4. Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126Н. Обращаем внимание комиссии, что в случае не представление участником во второй части заявки сертификата о происхождении товара СТ-1, подтверждающего локализацию производства лекарственного препарата на территории РФ и стран членов ЕАЭС, такая заявка подлежит рассмотрению как заявка с предложением к поставке иностранного товара и к ней должны применяться правила Постановления 1289, то есть она подлежит отклонению.
Также Комиссией установлено следующее:
- П. 3.6. документации установлено: Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
Вышеуказанное требование, установлено с нарушением требований подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ поскольку с 01.07.2021 г. вступили в силу изменения в Закона N44-ФЗ, согласно которых, а) в пункте 1 части 5 слово "учредителей," исключить
Требования ко второй части заявки, установленные документацией не соответствуют требованиям ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 6 ст. 69, ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Портер" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014421000104 "Поставка лекарственного препарата левофлоксацин для лечения больных covid-19" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" нарушившим ч. 6 ст. 69, ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 августа 2021 г. N 026/06/69-1960/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021