Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Горошко К. А., Мещерякова О. В.,
от ООО "Гринтех" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гринтех" на действия заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001121000363 "Компьютерная, организационная техника и иное оборудование для обеспечения функционирования".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы ООО "Гринтех", проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Заявка участника ООО "Гринтех" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и п. 33 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно:
Подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено обязательное содержание в первой части заявки на участие в аукционе наименования страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан от 29.05.2014) и Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 "Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)" товары признаются происходящими из страны в случае, если такие товары полностью получены или произведены в стране либо подверглись достаточной переработке в стране в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными соответствующими Правилами. В первой части заявки N 1 указано:
Позиция 1. "Системный блок" производство Российская Федерация.
Позиция 2. "Системный блок" производство Российская Федерация.
Позиция 3. "Монитор, подключаемый к компьютеру" производитель Китайская Народная Республика.
Позиция 4. "Принтер" производитель Китайская Народная Республика.
Позиция 5. "Многофункциональное устройство" производитель Республика Филиппины.
Позиция 8. "Мышь компьютерная" производитель Федерация.
Указание страны производства и страны производителя не является указанием наименования страны происхождения товара, так как страна происхождения товара может быть иной, чем страна, в которой товар был произведен (изготовлен).
Таким образом, поскольку страна происхождения товара и страна производства товара (страна производитель товара) не являются тождественными понятиям, и страна происхождения товара может отличаться от страны производства (страны производителя).
Предоставление информации, требуемой Законом N 44-ФЗ к содержанию заявки на участие в электронных закупках, с применением программно-аппаратных средств электронной площадки строго регламентируется положениями Закона N 44-ФЗ.
При этом, подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ не предусмотрено указание участником закупки наименования страны происхождения товара с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Гринтех".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Гринтех" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гринтех" на действия заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001121000363 "Компьютерная, организационная техника и иное оборудование для обеспечения функционирования" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 сентября 2021 г. N 026/06/64-1968/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2021