Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Воскобойникова М.А.
от уполномоченного органа - Дворяткин А.В.,
от ИП Гарьковенко Ф. В. - представитель отсутствовал,
от ООО "Бетон" присутствовал представитель без довернности
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Гарьковенко Ф. В. на действия заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000839 "Выполнение подрядных работ по объекту "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в пос. Золка государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кировская районная больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 статьи 110.2 Закона N44-ФЗ установлено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных работ подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Часть 6.1 статьи 110.2 Федерального закона устанавливает, что оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительномонтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.
Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр "Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта" (вместе с "Типовыми условиями государственного или муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства"), подлежащем обязательному применению в соответствии с ч. 11 ст. 34 ФЗ о контрактной системе, (далее - Приказ N9/пр), предусмотрено, что приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ (при наличии), условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Указанным приказом предусмотрено несколько вариантов оплаты заказчиком выполненных работ, на усмотрение заказчика. В соответчики с этим заказчик может оплачивать выполненные по контракту работы на основании сметы контракта с учетом графика выполнения работ, при отсутствии графика оплаты выполненных работ.
Таким образом, законодатель закрепляет, что контрактом должен быть обязательно установлен порядок оплаты выполненных работ, а наличие графика оплаты выполненных работ оставлено на усмотрение заказчика. Следовательно, установление графика оплаты работ, не является обязательным условием.
Проектом государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в пос. Золка, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кировская районная больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края предусмотрен порядок оплаты выполненных работ, соответствующий графику выполнения работ.
Заказчиком порядок оплаты установлен в проекте контракта в разделе 3 (пункты 3.3, 3,4, 3.7), а также в пунктах 5.1.2, 9,1, 9.2, что соответствует требованиям части 6.1 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Также, необходимо отметить, что заявитель жалобы на рассмотрении дела не прибыл, дополнительных доказательств подтверждения своей позиции на рассмотрение дела не представил.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гарьковенко Ф. В. на действия заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000839 "Выполнение подрядных работ по объекту "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в пос. Золка государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кировская районная больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 августа 2021 г. N 026/06/64-1952/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2021