Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Стригин В.В.,
от уполномоченного органа - Лещенко М.В.
от ООО "Трансформация" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Трансформация" на действия заказчика - МБУК "Культурно-Досуговый Центр "РОДИНА" города Невинномысска, уполномоченного органа - Администрации г. Невинномысска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300003221000080 "Выполнение работ по комплексному оснащению звуковым и осветительным оборудованием муниципальное бюджетное учреждение культуры "Культурно-Досуговый Центр "РОДИНА"" города Невинномысска".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Трансформация", выслушав представителя стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной заказчикам вменено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
1. Для всех товаров, описание которых должно приводиться согласно КТРУ, заказчик устанавливает дополнительные требования, при этом фактически обоснование необходимости использования таких требований не приводится, вместо этого даны только формальные отписки, например:
"Обусловлено техническими требованиями планируемых мероприятий" или "Обусловлено необходимостью обеспечения совместимости закупаемого оборудования и обеспечения высокого уровня производительности".
Какими именно требованиями и какой именно уровень производительности, не уточняется. В то же требует указывать обоснование необходимости использования каждой дополнительной характеристики отдельно.
2. В пунктах NN 1.2, 1,3 1.4, 1.5, 1.14-16, 1.19, 1.20 заказчик требует "Защитное покрытие корпуса ISO-flex". ISO-flex является товарный знаком компании ISOMAT: ИЗОМАТ С.А., 17-ый км Фессалоники-Аг. Афанасиос, П.О. Бокс 1043, ГР-57003 Аг. Афанасиос, Фессалоники, Греция (GR). Документацией в нарушении Закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность указать эквивалентный товар, не установлены показатели эквивалентности.
Аналогично в пункте 1.23 требуется процессор семейства Intel Core i7 возможность предложить эквивалент не предусмотрена.
Данный довод обоснован.
3. В позициях N 1.33 и 1.38 Светодиодный прожектор тип 1 - тип 6 (N 1.33-1.38) не использован КТРУ "Прожектор светодиодный" (27.40.33.130-00000003 и др.)
Обязательное применение
15.06.2021 - Бессрочно
Например, Прожектор заливного света (N 1.38) должен быть описан согласно КТРУ, однако игнорируются обязательные характеристики (например, рассеяние).
Данный довод обоснован.
4. Цифровой микшерный пульт тип 1 и тип 2 (NN 1.6, 1.21), заказчиком указываются одновременно взаимоисключающие требования из КТРУ, а именно:
Вид входа канала:
Балансный
Небалансный
Данный довод обоснован.
5. Пункт 1.23 - заказчик покупает устройство передачи аудиоконтента, при этом сам указывает, что фактически закупается ноутбук. Описание ноутбука должно соответствовать КТРУ 26.20.11.110-00000001 и др. Указание дополнительных характеристик запрещено. Описание Заказчика не соответствует требования КТРУ, например, требуется: Частота процессора, ГГц 1,8 (одно конкретное значение, которое не позволяет принять участие в закупке участником с товаром улучшенного качества). В то же время КТРУ указывает данную характеристику следующим образом:
Частота процессора базовая >1.8
То есть можно предложить процессор с большей частотой (улучшенный).
Также использованы различные не предусмотренные КТРУ требования, например, семейство процессора.
Данный довод обоснован.
6. Пункт 1.42 "Стойка приема-раздачи сигналов управления и электропитания". Заказчик сам указывает, что ему требуется рэковый шкаф, то есть шкаф телекоммуникационный для монтажа оборудования. Данный товар предусмотрен КТРУ "Шкаф телекоммуникационный" (26.30.30.000-00000012 и др.). В описании заказчика отсутствуют обязательные характеристики, например:
Максимальная распределенная нагрузка
Полезная глубина
Тип конструкции
Тип размещения
Использование дополнительных характеристик не обосновано. Заказчик указывает не необходимость обеспечения высокого уровня производительности, но совершенно непонятно, какая может быть производительность у металлического шкафа.
Данный довод обоснован.
7. По пунктам 1.1 и 1.2 заказчик требует их совместимость между собой. При этом отдельно указывает следующие требования, не предусмотрены КТРУ "Акустическая система":
П 1.1.
Высота без упаковки, мм <238
Ширина без упаковки, мм <500
Глубина без упаковки, мм <500
Масса без упаковки, кг <16
П 1.2
Полная совместимость по узлам креплений с п.п. 1.1 наличие
Высота без упаковки, мм <485
Ширина без упаковки, мм <490
Глубина без упаковки, мм <770
Данный довод обоснован.
8. Описание позиции 1.2 не соответствует обязательному КТРУ "Сабвуфер" (26.40.43.110- 00000003 и др.). Например, требуется
Звуковое давление, дБ 131
Согласно КТРУ предусмотрены следующие категории:
Звуковое давление
> 135
125
126 и
130
131 и
135
Требуется частотный диапазон (-10 дБ), Гц 40 и
125
Согласно КТРУ предусмотрены следующие категории:
Максимальная частота
> 2000 герц
300 герц
> 300 и 1000 герц
> 1000 и 2000 герц
Минимальная частота
20 герц
> 20 и 30 герц
> 30 и 40 герц
> 40 и 50 герц
> 70 герц
> 50 и 60 герц
> 60 и 70 герц
Данный довод обоснован.
Остальные доводы жалобы ООО "Трансформация" не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - МБУК "Культурно-Досуговый Центр "РОДИНА" города Невинномысска установлены нарушения требований ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трансформация" на действия заказчика - МБУК "Культурно-Досуговый Центр "РОДИНА" города Невинномысска, уполномоченного органа - Администрации г. Невинномысска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300003221000080 "Выполнение работ по комплексному оснащению звуковым и осветительным оборудованием муниципальное бюджетное учреждение культуры "Культурно-Досуговый Центр "РОДИНА"" города Невинномысска" - обоснованной в части доводов жалобы N 1, 2, 3, 4 п. 2, 6, 7, 8, 9.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МБУК "Культурно-Досуговый Центр "РОДИНА" города Невинномысска, уполномоченного органа - Администрация г. Невинномысска Ставропольского края нарушившим ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 августа 2021 г. N 026/06/64-1962/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021