Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Благова В.В.
от уполномоченного органа - Дворяткин А. В.,
от ИП Гарьковенко Ф. В. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Гарьковенко Ф.В. на действия заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000842 "Выполнение подрядных работ по объекту "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в х. Ташла государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Шпаковская районная больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Гарьковенко Ф. В., выслушав представителя стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Часть 6.1 статьи 110.2 Федерального закона устанавливает, что оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительномонтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.
Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр "Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта" (вместе с "Типовыми условиями государственного или муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства"), подлежащем обязательному применению в соответствии с ч. 11 ст. 34 ФЗ о контрактной системе, (далее - Приказ N9/пр), предусмотрено, что приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ (при наличии), условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Указанным приказом предусмотрено несколько вариантов оплаты заказчиком выполненных работ, на усмотрение заказчика. В соответчики с этим заказчик может оплачивать выполненные по контракту работы на основании сметы контракта с учетом графика выполнения работ, при отсутствии графика оплаты выполненных работ.
Таким образом, законодатель закрепляет, что контрактом должен быть обязательно установлен порядок оплаты выполненных работ, а наличие графика оплаты выполненных работ оставлено на усмотрение заказчика. Следовательно, установление графика оплаты работ, не является обязательным условием.
Проектом государственного контракта на "выполнение подрядных работ по объекту "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в х. Ташла государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Шпаковская районная больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края предусмотрен порядок оплаты выполненных работ, соответствующий графику выполнения работ".
Заказчиком порядок оплаты установлен в проекте контракта в разделе 3 (пункты 3.3, 3.4, 3.7), а также в пунктах 5.1.2, 9.1, 9.2, что соответствует требованиям части 6.1 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ.
Также, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следует отметить тот факт, что заявителями жалобы в материалы дела не представлено доказательств о том, что аукционная документация размещаемой закупки свидетельствует об ограничении права на подачу заявки заявителя для участия в аукционе.
Также, податель жалобы явку представителя на заседание не обеспечил, доказательств нарушения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ не представил.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гарьковенко Ф. В. на действия заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000842 Выполнение подрядных работ по объекту "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в х. Ташла государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Шпаковская районная больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 августа 2021 г. N 026/06/64-1969/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021