Резолютивная часть решения оглашена 27.08.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_.заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. заместителя начальника отдела,
_. главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Дом шин" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение резины на автомобиль ГАЗ - 3221 для нужд МКУ Юрьев-Польского района "УКС" (N закупки 0328300039821000010) в присутствии
представителя заказчика - МКУ Юрьев-Польского района "Управление капитального строительства, реализации инвестиционных программ и социально-хозяйственного обеспечения администрации муниципального образования Юрьев-Польского района": __. (распоряжение от 28.07.2021 г. N 157 рк),
представителя Заявителя - ООО "Дом шин": __. (решение N1 от 28.06.2018 г.).
26.08.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 27.08.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-799/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
20.08.2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Дом шин" (далее- заявитель, общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение резины на автомобиль ГАЗ - 3221 для нужд МКУ Юрьев-Польского района "УКС" (N закупки 0328300039821000010).
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта.
Заказчик в мотивированном отзыве пояснил причины отказа от заключения контракта.
Принимая во внимание, что в документации электронного аукциона указано на приобретение Резины Cordiant Business (СА-1) 185/75 R-16C 104/102Q на автомобиль ГАЗ - 3221 (лето) (или эквивалент) в количестве 6 шт, а ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОМ ШИН" в первой части заявки указало: Резина 185/75 R-16C 104/102Q на автомобиль ГАЗ - 3221 (лето); Страна происхождения товара - Российская Федерация; объем закупки - 6 шт., то есть ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОМ ШИН" указало конкретные показатели товара, но не указало товарный знак, отличный от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе; -предположила, что ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОМ ШИН" готово поставить товар с показателями, соответствующими значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и с товарным знаком, указанном в документации об электронном аукционе.
В Приложении N1 к доработанному проекту контракта, размещенному 17.08.2021 на сайте Единой электронной торговой площадки (АО "ЕЭТП), указано наименование товара: Резина Cordiant Business (СА-1) 185/75 R-16C 104/102Q на автомобиль ГАЗ - 3221 (лето), поскольку ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОМ ШИН" в своей заявке согласилось на условия, указанные в документации об электронном аукционе, при этом не указав товарный знак эквивалента.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.06.2021 г. размещено извещение и документация на приобретение резины на автомобиль ГАЗ - 3221 для нужд МКУ Юрьев-Польского района "УКС" (N закупки 0328300039821000010).
Начальная (максимальная) цена закупки - 22 540.02 рублей.
В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с части 2 стастьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В силу части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
На основании части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Анализ извещения об осуществлении закупки показал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона 0328300039821000010 от 28.07.2021 г заявка ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОМ ШИН" ИНН 6829143192 признана победителем процедуры.
Согласно Приложению N1 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее.
N п/п |
Наименование, марка автомобиля |
1 |
Резина Cordiant Business (CА-1) 185/75 R-16С 104/102Q на автомобиль ГАЗ - 3221 (лето) (или эквивалент) |
В заявке ООО "Дом шин" указано следующее.
N п/п |
Наименование, марка автомобиля |
1 |
Резина 185/75 R-16С 104/102Q на автомобиль ГАЗ - 3221 (лето) Страна происхождения товара- Российская Федерация |
10.08.2021 г. Заказчик направил в адрес Общества проект контракта для подписания.
16.08.2021 г. ООО "Дом шин" внес изменения в предложенный контракт и направил его для согласования Заказчику.
17.08.2021 г. Заказчик разместил доработанный проект контракта с учетом предложенных ООО "Дом шин" изменений, однако учел только часть из них, а именно было отклонены предложения ООО "Дом шин" по приведению наименования товара в соответствии с тем, который будет поставлен заказчику.
При анализе доработанного проекта контракта, размещенного заказчиком, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что заказчик нарушил часть 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дом шин" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение резины на автомобиль ГАЗ - 3221 для нужд МКУ Юрьев-Польского района "УКС" (N закупки 0328300039821000010) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _.
Члены Комиссии _..
_..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 августа 2021 г. N 033/06/33-799/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021