Резолютивная часть решения оглашена 31.08.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу здания МБУК "ЕСКЦ", расположенного по адресу: Владимирская область, г.Гусь-Хрустальный, ул.Интернациональная, д.11 (извещение N 0128300005321000131) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области
представителя заявителя - ИП
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/69-809/2021 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу здания МБУК "ЕСКЦ", расположенного по адресу: Владимирская область, г.Гусь-Хрустальный, ул.Интернациональная, д.11 (извещение N 0128300005321000131).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ИП Пыленкова А.В. не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства по следующим основаниям - "На основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ признать заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным в п. 46 информационной карты электронного аукциона в соответствии с ч.2 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2(6) приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99) в п. 46 информационной карты электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Участником закупки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным ч.2 ст.31 Закона N44-ФЗ, не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию после завершения исполнения обязательств по договору N010419 от 01.04.2019 г. на реконструкцию 2 (второго) этажа (всех его помещений, комнат, коридоров, холлов и т.д.) Дома Культуры в п. Уршельский Гусь-Хрустального района Владимирской области, расположенного по адресу:Владимирская область, р-н Гусь-Хрустальный, пос. Уршельский, ул. Театральная д.1, что не соответствует требованиям п.2(6) приложения N1 к Постановлению N99 и п. 46 информационной карты электронного аукциона.
Соответственно отсутствие копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не подтверждает наличие у участника закупки опыта по строительству, реконструкции объекта капитального строительства либо сносу объекта капитального строительства".
Для подтверждения опыта соответствия требованию пункта 2.6 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, ИП Пылёнков А.В. 06.08.2021 разместил на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" заявку на внесение дополнительных сведений. В состав заявки были включены следующие документы - договор N 010419 от 01.04.2019 на выполнение реконструкции 2-го этажа (всех его помещений, комнат, коридоров, холлов и т.д) Дома культуры в п.Уршельский Гусь-Хрустального района Владимирской области"; копии актов КС-2, КС-3, подтверждающих исполнением работ участником закупки в полном объеме.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса выдача разрешения на строительство в данном случае не требуется, поскольку участником закупки по предлагаемому договору была осуществлена перестройка второго этажа здания, при этом не была затронуты конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности, не были превышены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Это видно из сметы и актов выполненных работ, представленных во вложении.
На основании вышеизложенного, ИП Пыленков А.В. просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол подведения итогов от 20.08.2021, признать заявку ИП Пыленкова А.В. соответствующей требованиям аукционной документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Согласно ч. 4 ст. 31 Федерального Закона N44-ФЗ о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального Закона N44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать дополнительные требования.
Ввиду того, что НМЦК составила 17 059 420,00 рублей, на основании пункта 2(6) приложения N1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", к участнику закупки предметом которого является выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей заказчиком были установлены следующие дополнительные требования:
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услу;: для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительгтву, реконструкции, объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заявки на участие в электронном аукционе были поданы от 17 (семнадцати) участников. При проведении электронного аукциона ценовые предложения были поданы 14 (четырнадцатью) участниками закупки.
В ходе рассмотрения заявок участников электронного аукциона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, единая комиссия в соответствии с п.2 ч.б ст.69 Закона N44-ФЗ приняла решение о признании несоответствующими требованиям документации 6 заявок участников закупки, одной из которых была заявка ИП Пыленкова А.В. (идентификационный номер 8) Основание принятого решения:
"Участником закупки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным ч.2 ст.31 Закона N44-03, не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию после завершения исполнения обязательств по договору N010419 от 01.04.2019 г. на реконструкцию 2 (второго) этажа (всех его помещений, комнат, коридоров, холлов и т.д.) Дома Культуры в п. Уршельский Гусь-Хрустального района Владимирской области, расположенного по адресу: Владимирская область, р-н Гусь- Хрустальный, пос. Уршельский, ул. Театральная д.1, что не соответствует требованиям п.2(6) приложения N1 к Постановлению N99 и п. 46 информационной карты электронного аукциона.
Соответственно отсутствие копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не подтверждает наличие у участника закупки опыта по строительству, реконструкции объекта капитального строительства либо сносу объекта капитального строительства."
В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
ИП Пыленков А.В. в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным ч.2 ст.31 Закона N44-ФЗ предоставил договор, предметом которого является реконструкция 2 (второго) этажа (всех его помещений, комнат, коридоров, холлов и т.д.) Дома Культуры в п. Уршельский Гусь-Хрустального района Владимирской области, расположенного по адресу: Владимирская область, р-н Гусь-Хрустальный, пос. Уршельский, ул. Театральная д.1, т.е реконструкция объекта капитального строительства.
На основании ст. 55 ГрК РФ по результатам строительства или реконструкции объектов капитального строительства выдается разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию,
В соответствии с п.1 ст.55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Однако в составе документов, направленных ИП Пыленковым А.В. оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч,12 ст.24.2. Закона N44-ФЗ, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию отсутствовало.
В связи с этим единая комиссия приняла решение на основании п. 2 ч. б сг. 69 Закона N44-ФЗ признать заявку на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 8 не соответствующей требованиям, установленным в п. 46 информационной карты электронного аукциона в соответствии с ч.2 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, уполномоченный орган считает, что заявка участника ИП Пыленкова А.В. правомерно признана несоответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128300005321000131 не допущено, жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 2(6) приложения N1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", к участнику закупки предметом которого является выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей заказчиком были установлены следующие дополнительные требования:
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услу;: для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Аналогичное требование установлено пунктом 46 Информационной карты вышеуказанного электронного аукциона.
Предметом электронного аукциона для закупки N 0128300005321000131 является выполнение работ по демонтажу здания МБУК "ЕСКЦ", расположенного по адресу: Владимирская область, г.Гусь-Хрустальный, ул.Интернациональная, д.11.
ИП Пыленков А.В. в составе заявки на участие в аукционе в качестве подтверждения опыта представил копию договора N 010419 от 01.04.2019 на выполнение реконструкции 2-го этажа (всех его помещений, комнат, коридоров, холлов и т.д) Дома культуры в п.Уршельский Гусь-Хрустального района Владимирской области"; копии актов КС-2, КС-3, подтверждающих исполнением работ участником закупки в полном объеме.
В соответствии ст. 55 ГрК РФ по результатам строительства или реконструкции объектов капитального строительства выдается разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с п.1 ст.55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В составе документов, представленных ИП Пыленковым А.В. в качестве подтверждения своего опыта работы в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отсутствует копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Также отсутствует какой-либо документ, свидетельствующий о том, что такое разрешение не выдавалось.
Также, по мнению Комиссии, из документов, представленных ИП Пыленковым А.В. в качестве подтверждения своего опыта работы в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссии (учитывая её компетенцию и отсутствие обязанности членов аукционной комиссии быть специалистами в области строительства) не представлялось возможным определить, что фактически выполнялись работы не по реконструкции объекта капитального строительства, а иные работы, которые не требуют получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в реконструкцию.
На основании изложенного контрольный орган в сфере закупок приходит к выводу, что аукционная комиссия, действуя в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно признала заявку участника закупки с идентификационным номером 8 (ИП Пыленков А.В.) несоответствующей требованиям, установленным документацией по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0128300005321000131 от 20.08.2021 г.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу здания МБУК "ЕСКЦ", расположенного по адресу: Владимирская область, г.Гусь-Хрустальный, ул.Интернациональная, д.11 (извещение N 0128300005321000131) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 августа 2021 г. N 033/06/69-809/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021