Резолютивная часть решения оглашена 31.08.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "В-Д-М" (далее - заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для ОРХМДиЛ (N закупки 0128200000121005250) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (ГБУЗ ВО "ОКБ") в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" _ (доверенность от 08.07.2021 N 43), _ (доверенность от 27.08.2021 N 54).
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
30.08.2021 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 31.08.2021.
В ходе рассмотрения дела N 033/06/33-812/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для ОРХМДиЛ (N закупки 0128200000121005250).
В жалобе заявитель указал, что заказчиком неправомерно объединены в один лот медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2021 N 620 установлены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 данного Постановления Правительства при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает определенные размеры, при этом учитывается также общий объем закупок медицинских изделий, совершенных заказчиком в предшествующем году.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.
Однако, исходя из Технического задания по рассматриваемой закупке, объекты закупки относятся к разным видам медицинских изделий.
Таким образом, заявитель считает, что документация рассматриваемого электронного аукциона составлена с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и постановления Правительства N 620 от 19 апреля 2021.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении нарушений.
Представители заказчика возразили относительно существа жалобы, выразили мнение о ее необоснованности. Также представители пояснили, что предметом настоящей закупки является поставка стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство, и совместимых с ними расходных материалов, предусмотренных производителем, для проведения экстренных операций для пациентов с острым коронарным синдромом.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0128200000121005250 и документация электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для ОРХМДиЛ.
Начальная максимальная цена контракта составляет 35 000 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Вместе с тем, положения закона о контрактной системе в сфере закупок не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару. Закон также не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам товара.
В рассматриваемой аукционной документации отсутствуют указания на товарный знак или производителя подлежащей поставке продукции.
В Приложении N 2 к Информационной карте "Показатели товара на поставку расходных материалов для ОРХМДиЛ" указан требуемый к поставке товар и указаны характеристики, которыми должен обладать данный товар.
N позиции 1-49 стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство;
N позиции 52-102 катетер баллоный для коронарной ангиопластики, стандартный;
N позиции 103 катетер аспирационный для тромбэктомии;
N позиции 104-142, 160 катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования;
N позиции 143-157, 161-166 проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования;
N позиции 158 шприц-манометр для баллонного катетера, однократного использования;
N позиции 159 коннектор;
N позиции 167-177 интродьюсер для катетера;
N позиции 178-186 катетер ангиографический одноразового использования.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Так, Постановлением Правительства от 19 апреля 2021 г. N 620 установлены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Пунктом 1 Постановления Правительства N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства N 620 указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Как было установлено при рассмотрении жалобы, в рассматриваемом случае заказчиком закупаются стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство и совместимые с ними расходные материалы, предусмотренные производителем, что подтверждается представленными заказчиком инструкциями по применению, что не является нарушением пункта 2 Постановления Правительства РФ N 620 от 19 апреля 2021.
Из пояснений государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" следует, что заказчик закупает данные медицинские изделия в связи с имеющейся потребностью, с целью оказания высококвалифицированной медицинской помощи пациентам с острым коронарным синдром (инфарктом миокарда).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из целей и потребностей заказчика, в действиях заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не усматривается.
Также комиссия отмечает, что косвенным фактом отсутствия ограничения конкуренции является тот факт, что по окончании срока подачи заявок по рассматриваемому электронному аукциону было подано 3 заявки от участников. Все три заявки допущены к торгам.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "В-Д-М" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для ОРХМДиЛ (N закупки 0128200000121005250) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 августа 2021 г. N 033/06/33-812/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021