Резолютивная часть объявлена 27.08.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 30.08.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
- Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
- Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
- А.Н. Хлусова - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
заявителя - ИП Клюева А.Н.: Шиловой И.Н. (по доверенности);
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи": Борилко Н.В. (по доверенности);
уполномоченного учреждения - государственного казённого учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": Белоговой В.И. (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу (вх. N 6383 от 23.08.2021) Индивидуального предпринимателя Клюева А.Н. (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области" при проведении электронного аукциона, предметом которого является медицинских изделий (респиратор) (извещение N 0335200014921002893) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.08.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Заказчик установил требование к участникам закупки: указать номер и представить вместе с поставкой товара регистрационное удостоверение. Заявитель считает, что данное требование говорит о том, что требуемый к поставке товар является медицинским изделием.
При этом Заказчик требует, чтобы медицинское изделие - респиратор имел степень защиты FFP, а также соответствовал ГОСТ 12.4.294-2015.
Согласно разъяснениям ФАС России от 18.08.2021 N ПИ/69101/21 и Минпромторга России от 02.07.2021 N 55485/13 ГОСТ 12.4.294-2015 на медицинские изделия не распространяется.
Степень защиты респиратора FFP1, FFP2, FFP3 регламентируется только ГОСТ 12.4.294-2015, который не распространяется не медицинские изделия. Поэтому, по мнению Заявителя, Заказчик не имеет право устанавливать в документации требование к степени защиты на медицинское изделие - респиратор.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя и пояснил следующее.
В качестве довода Заявитель ссылается на письма ФАС России от 18.08.2021 N ПИ/69101/21 и Минпромторга России от 02.07.2021 N 55485/13, в которых даны разъяснения о нераспространении ГОСТа 12.4.294-2015 на медицинские изделия. Заказчик считает доводы Заявителя необоснованными, поскольку в разделе 1 ГОСТ 12.4.294-2015 определено, что стандарт не распространяется на следующие средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД): пожарные; военные; авиационные; для подводных работ. Медицинские изделия в область запрета применения не входят, что дает Заказчику право применять ГОСТ 12.4.294-2015 при описании объекта закупки, являющимся медицинским изделием. Ответы государственного органа на обращения носят информационно-разъяснительный характер и не являются нормативно-правовым актами.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает свои действия законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченное учреждение не согласно с доводами жалобы Заявителя, считает, что Заказчиком при формировании Аукционной документации соблюдены положения Закона о контрактной системе, поддерживает позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20.08.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921002893 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено пунктом 24 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе описание объекта закупки указано в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделе 4 "Проект контракта" данной документации.
Разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации установлено, в том числе, следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Значения показателей |
Единица измерения |
Объем поставки товара (кол-во) |
1. |
Респиратор 32.99.11.120 |
Эффективности защиты респиратора FFP2 - наличие. Клапан выдоха - наличие. Регулируемая лента у изголовья - наличие. Индивидуальная упаковка. |
шт |
25 000 |
В пункте 20 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в Аукционе: "2. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
3. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) заявление участника в произвольной форме о своем соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона N 44-ФЗ, в случае если участником закупки является организация инвалидов, претендующая на получение преимущества, установленного настоящей документацией".
Изучив проект контракта Аукционной документации (далее - проект контракта), Комиссия установила, что в пункте 4.4.2 Заказчиком установлено, что "Поставщик обязан при поставке Товара предоставить Заказчику регистрационное(ые) удостоверение(я) (их копии), а также сертификат соответствия или декларацию о соответствии (их копии) при наличии, заверенные Поставщиком или нотариусом или органом, выдавшим документ".
В разделе 1 ГОСТ 12.4.294-2015 "Средства индивидуальной защиты органов дыхания. полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей" определена следующая область применения:
- настоящий стандарт распространяется на фильтрующие полумаски, предназначенные для защиты от аэрозолей, и устанавливает общие технические условия.
- стандарт не распространяется на следующие средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД): пожарные; военные; авиационные; для подводных работ.
Таким образом, вопреки доводу Заявителя Заказчиком не установлено требование о предоставлении регистрационного удостоверения на объект закупки в составе заявки на участие в Аукционе, и ГОСТ 12.4.294-2015 "Средства индивидуальной защиты органов дыхания. полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей" распространяются на объект рассматриваемой закупки.
В связи с изложенным выше Комиссия приходит к выводу, что изложенные Заявителем в жалобе положения Аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи, с чем доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Клюева А.Н. необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
А.Н. Хлусова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 августа 2021 г. N 039/06/33-974/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021