Резолютивная часть объявлена 27.08.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 31.08.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заявителя - ООО "Прайм": - Р.С. Баранец (по доверенности);
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Славская центральная районная больница": Колбина Б.В. (по доверенности);
уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": - Писочнюк А.А. (по доверенности), Лигостаева А.В. (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу (вх. N 6293 от 20.08.2021) ООО "Прайм" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ КО "Славская центральная районная больница" при проведении совместного электронного аукциона, предметом которого является поставка изделий медицинского назначения (шприцы) (извещение N 0335200014921002683) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.08.2021 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного учреждения (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
19.08.2021 Заказчиком размещен проект контракта, который, по мнению Заявителя, не соответствует положениям Аукционной документации и окончательному предложению участника, а именно, цена контракта снижена на 15 процентов от предложенной победителем Аукциона.
Заявитель считает применение понижающего 15-процентного коэффициента неправомерным в виду следующего:
Предметом аукциона в электронной форме являлись товары, включенные в перечень товаров, в отношении которых приказом Министерством финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) определены условия допуска.
Согласно подпункту 1.3 пункта 1 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В силу подпункта "в" пункта 2 Приказа от 04.06.2018 N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случае если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
При этом пунктом 32 Описания объекта закупки Аукционной документации установлено следующее требование к товару: шприц инсулиновый/неубираемая игла, объем: больше или равно 0.51 СМ3;^МЛ; меньше или равно 1 СМ3;^МЛ. ООО "Прайм" по данной позиции предложило к поставке шприцы производства "Фогт Медикал Фертриб Гмбх", Германия, регистрационное удостоверение от 07.04.2017 г. N ФСЗ 2010/06850.
По мнению Заявителя, в настоящее время существует три типа крепления иглы к цилиндру шприца (коннектора):
- Луе /Luer - это такой тип крепления иглы к цилиндру шприца, при котором игла "надевается" на выступающую часть цилиндра. Это наиболее распространенный тип крепления иглы, он является стандартом для шприцев объемом от 2 до 100 мл, нередко встречается и у шприцев объемом 1 мл;
- Луер-Лок/Luer - Lock - то такой тип крепления иглы к цилиндру шприца, при котором игла вкручивается в шприц. Соединение Луер-Лок применяется в шприцах машинного привода (инфузионные насосы типа "перфузор" и "инфузомат"), а также в устройствах для капельных инфузий. Шприцы с креплением иглы такого типа могут быть использованы и при простых инъекциях, когда требуется особенно прочное соединение шприца с иглой. Однако, в общем такое крепление для обычных инъекций не очень удобно - в частности, достаточно затруднительно сменить иглу, "разобрать" шприц после манипуляции;
- Несъемная - интегрированная в корпус цилиндра игла.
Ссылка на источник информации http://wwvv.polymery.ru/letter.php7n id=390Q&cat id=&page id=2
Заявитель считает, что российские производители, а также производители государств - членов Евразийского экономического союза, не выпускают шприцы с несъемной иглой (интегрированной в шприц), что подтверждается данными Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей) осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnаdzor.gov.ru/services/misearch).
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного учреждения считают доводы жалобы Заявителя необоснованными по следующему основанию.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0335200014921002683/2 от 17.08.2021, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, поданные всеми участниками аукциона, принявшими участие в аукционе, и ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, Единая комиссия приняла решение о соответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Исходя из содержащихся в составе заявок документов и сведений у Единой комиссии не было оснований для отстранения кого-либо из участников настоящей закупки, так как не установлен факт предоставления недостоверной информации.
Полномочия Учреждения ограничены этапом определения поставщика и заканчиваются размещением протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при направлении проекта контракта победителю Аукциона учитывал результаты рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
04.08.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона N 0335200014921002683 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 46 770 661,50 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 10 статьи 42 Закона контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка изделий медицинского назначения (шприцы). Согласно извещению о проведении Аукциона установлены следующие позиции КТРУ: 32.50.13.110-00004567, 32.50.13.110-00004564, 32.50.13.110-00004563, 32.50.13.110-00004568, 32.50.13.110-00057, 32.50.13.110-03189, 32.50.13.110-03210, 32.50.13.110-03202, 32.50.13.110-02088, 32.50.13.110-02087; код позиции ОКПД2 32.50.13.110.
Код позиции ОКПД2 32.50.13.110 попадает под действие Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Комиссией установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе в отношении объекта закупки были установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, на основании положений Приказа N 126н.
Согласно доводам жалобы Заявителя при проведении Аукциона Заказчиком неправомерно применены условия допуска в соответствии с положениями Приказа N 126н, что влечет за собой направление проекта государственного контракта на подписание победителю аукциона в лице Заявителя с ценой контракта, со снижением на 15 процентов от предложенной победителем.
В силу части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно пункту 2 Приказа N 126н положения пп. 1.1-.1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В силу пункта 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частями 1, 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно первой части заявки по спорной позиции 32 Описания объекта закупки документации об Аукционе "шприц инсулиновый/неубираемая игла" Заявитель предлагает к поставке изделия медицинского назначения производства Германия.
Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно применены преференции Приказа N 126н в части снижения цены контракта на 15% от предложенной победителем, поскольку изделия медицинского назначения "шприц инсулиновый/неубираемая игла" не производятся на территории Российской Федерации, а также странами - членов Евразийского экономического союза.
Вместе с тем, Комиссия, изучив Протокол рассмотрения заявок N 0335200014921002683/1 от 13.08.2021, установила, что все участники были допущены к дальнейшему участию в Аукционе, в связи с соответствием поданных ими заявок требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также вышеуказанный протокол рассмотрения заявок содержит в себе информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно:
Идентификационный номер заявки |
Информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. |
110343041 |
Отсутствует |
110343832 |
Наличие |
110346543 |
Наличие |
110349486 |
Наличие |
При этом, согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на дату проведения Аукциона Заявителю была известна информация о наличии в составе заявок участников Аукциона предложений о поставке товаров российского происхождения.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0335200014921002683/2 от 17.08.2021, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, поданные всеми участниками аукциона, принявшими участие в аукционе, и ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, Единая комиссия приняла решение о соответствии заявок на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что пояснения представителя Заявителя относительно того, что изделия медицинского назначения "шприц инсулиновый/неубираемая игла" не производятся на территории Российской Федерации, а также странами - членов Евразийского экономического союза, не соответствуют сведениям, содержащимся в заявке с идентификационным номером 110343041, и направленным оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Из вышеизложенного, Комиссия делает вывод, что при направлении контракта победителю Аукциона условия допуска, предусмотренные положениями подпункта "а" пункта 1.3 Приказа N 126н подлежат к применению.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания действий Заказчика при направлении контракта победителю Аукциона нарушившими требования Закона о контрактной системе. Доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прайм" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина
О.И. Филатов
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 31 августа 2021 г. N 039/06/66-971/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021