Резолютивная часть оглашена
31.08.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ИП Клюева А.Н. на положения документации при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: Поставка расходных медицинских материалов и изделий для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" в 2021 году (извещение N 0342200001721000062, начальная (максимальная) цена контракта - 450 000,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Клюева А.Н. на положения документации при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: Поставка расходных медицинских материалов и изделий для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" в 2021 году (извещение N 0342200001721000062, начальная (максимальная) цена контракта - 450 000,00 руб.).
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик неправомерно установил требование о наличии степени защиты респиратора FFP, а также требование о соответствии респираторов ГОСТу.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, представил письменные возражения, запрашиваемую документацию.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, конкурсную документацию, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
На основании аукционной документации, объектом закупки является Поставка расходных медицинских материалов и изделий для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" в 2021 году.
Из пояснений Заказчика следует, что новая коронавирусная инфекция COVID-19 является особо опасной инфекций, согласно методических рекомендаций МР 3.1.0252-21 "Профилактика инфекционных болезней", утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ, палатные отделения инфекционных больниц, стационаров, перепрофилированных для лечения пациентов с COVID-19, в работе должны использовать:
- защитные комбинезоны, или противочумные, или удлиненные хирургические халаты (одноразового или многоразового использования), шапочки (или шлемы), выполненные из смесовых, хлопчатобумажных или иных тканей;
- респираторы класса защиты FFP3 в комплекте с герметичными защитными очками (либо класса FFP2 в комплекте с лицевым щитком);
- медицинские перчатки с удлиненными манжетами, бахилы.
Таким образом, требование о наличии класса защиты установлено в соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения безопасности работников ГБУЗ при оказании медицинской помощи пациентам с COVID-19.
Заявителем не представлены доказательства, однозначно свидетельствующие о том, что документация по указанной закупке ограничивает количество участников.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что положения документации не нарушают права иных участников закупки и не ограничивают конкуренцию, было подано 2 заявки участников. Все участники допущены к участию в электронном аукционе, что говорит об отсутствии ограничений. Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Клюева А.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 сентября 2021 г. N 766-14874-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021