Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск" - Картмамбетовой Г.Г., Лемешко В.И.,
ООО "Кванта" - Ражева И.М.,
рассмотрев обращение ГОБУЗ "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск" о включении сведений в отношении ООО "Кванта" в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
19.08.2021 в Мурманское УФАС России поступило обращение ГОБУЗ "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск" (далее - ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск", Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Кванта" (далее - Общество, Поставщик) (Владимирская обл., г Владимир, ул. Электрозаводская, д. 5, корп. 5, ИНН 3328452878, ОГРН 1073328005992, генеральный директор Носкова Татьяна Викторовна, ИНН 332907111673) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку уличных светильников.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции, по указанию ЦА ФАС России, заявление о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Общества рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
По итогам проведения электронного аукциона на поставку уличных светильников (номер извещения 0149200002321002863), 21.06.2021 между ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск" и ООО "Кванта" был заключен контракт N N 174/21/5 (далее - контракт).
Предмет контракта: поставка поставку уличных светильников (далее - поставка товара).
Реестровый номер контракта: 2511010098421000133.
Цена контракта: 33 683,31 руб.
В соответствии с пунктом 3.1 контракта, Общество обязывалось в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты заключения контракта осуществлять поставку товара.
Как следует из представленных материалов, 28.06.2021 была осуществлена поставка товара. Комиссией административно-хозяйственного отдела Заказчика составлен акт от 28.06.2021 N 1, согласно которому товар не был принят по причине не соответствия товара техническим характеристикам технического задания.
Письмом от 28.06.2021 N 3480 Заказчик уведомил Поставщика о нарушении обязательств по контракту и необходимости поставки товара согласно Спецификации (приложение N 1 к контракту).
Письмом от 15.07.2021 N 1507 Поставщик сообщил о невозможности исполнения контракта по причине отсутствия у Общества уличных светильников, указанных в Спецификации (приложение N 1 к контракту), и предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон.
19.07.2021 Заказчик направил Поставщику претензию N 3871 с требованием произвести оплату штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Платежным поручением от 22.07.2021 N 644 Поставщик оплатил штраф за неисполнение своих обязательств по контракту.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 4.4.6 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
По причине не поставки товара, в соответствии с пунктом 4.4.6 контракта, 22.07.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.07.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе, 26.07.2021 - направил Обществу заказным письмом с уведомлением (исх. N 3982).
Согласно сведениям сайта АО "Почта России" почтовое отправление N 18460661009924 вручено адресату 03.08.2021.
Заказчик посчитал датой расторжения контракта - 16.08.2021.
Заявление ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск" о включении сведений в отношении ООО "Кванта" в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Мурманского УФАС России 17.08.2021.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения закупки обязательств. И основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Из пояснений представителя Общества следует, что при подаче заявки была неверно истолкована характеристика "бесцветное прозрачное стекло" показателя "рассеиватель". Обществом не были учтены требования, указанные в обосновании необходимости использования характеристик при описании объекта закупки, в следствие чего были поставлены светильники с рассеивателем из прозрачного поликарбоната.
Рассмотрев представленные документы, выслушав стороны, Комиссия пришла к выводу, что, подписывая контракт, Общество имело намерение исполнить контракт и поставить Заказчику товар. Отсутствие умысла в действиях Общества подтверждается, как в изначально своевременной поставке товара, так и оплате штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия решила, что представленные сведения в отношении ООО "Кванта" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск" во включении сведений в отношении ООО "Кванта" (Владимирская обл., г Владимир, ул. Электрозаводская, д. 5, корп. 5, ИНН 3328452878, ОГРН 1073328005992, генеральный директор Носкова Татьяна Викторовна, ИНН 332907111673) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 августа 2021 г. N 051/06/104-618/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021