Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Речкиной Н.Н.,
МБДОУ N 16 с. Тулома Кольского района Мурманской области - Марка Л.В., представителя ООО "МСК" Пилецкого К.Э., в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: МБДОУ N 16 с. Тулома Кольского района Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по асфальтированию территории объекта строительства "Детский сад по ул. Причальной в п. Мурмаши".
ООО "МСК" обратилось с жалобой на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона. Заявитель ссылается, что комиссией необоснованно признана вторая часть заявки Общества несоответствующей.
12.08.2021 опубликован протокол N 5919/2/21 заседания единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий комиссии и установила следующее.
Заказчиком в пункте 41 информационной карты Раздела 1 документации об электронном аукционе установлены требования к участникам:
"наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка."
Данное требование установлено Заказчиком в соответствии с п.2.3 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"
В аукционной документации Заказчик установил, что к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки одновременно со второй частью заявки ООО "МСК" представлен договор подряда от 26.09.2017 на выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ в рамках реализации проекта "ЦЭН. ОЭН-2. Электроэкстракция никеля из растворов хлорного растворения НПТП на объем производства 145 тыс.т/год электролитного никеля", а также разрешение на ввод в эксплуатацию от 12.03.2020 N 51-RU51309000-01-2020 в котором указано, что в эксплуатацию вводится объект капитального строительства, а не линейный объект, что не соответствуют требованиям пункта 41 раздела 1 документации об аукционе.
Таким образом, согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе была обосновано признана Единой комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по причине непредставления документов, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Закона.
Жалоба ООО "МСК" на действия Единой комиссии признается необоснованной.
Вместе с тем, Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка действий Заказчика в части правомерности установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии в соответствии с п.2.3 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Как ранее было отмечено, объектом проводимой закупки является выполнение работ по асфальтированию территории объекта строительства "Детский сад по ул. Причальной в п. Мурмаши".
В техническом задании Заказчик указал какие работы необходимо выполнить по условиям контракта: устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня, устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных крупнозернинистых (нижний слой) (т 5 см), устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых (верхний слой).
Из анализа технического задания Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что территория детского сада не является автомобильной дорогой, не является линейным объектом. Комплекс работ, которые необходимо выполнить относится к благоустройству территории детского сада и, следовательно, Заказчиком должно было быть установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.2. Постановления.
В силу пункта 2.2. Постановления дополнительные требования к участникам торгов устанавливаются в связи с тем, что объектом закупки является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе регламентировано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Вместе с тем, данные требования должны быть установлены на законных основаниях, исходя помимо прочего из объекта проводимой закупки.
В связи с тем, что Заказчиком необоснованно было установлено требование к участникам закупки, в его действиях установлено нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МСК" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по асфальтированию территории объекта строительства "Детский сад по ул. Причальной в п. Мурмаши" (0149200002321004938) необоснованной.
2. Признать в действиях МБДОУ N 16 с. Тулома Кольского района Мурманской области нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 августа 2021 г. N 051/06/106-620/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021