Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения ''Мурманская областная станция скорой медицинской помощи'' Смирнова А.В., Садовой А.В.,
Комитета по конкурентной политике Мурманской области Речкиной Н.Н.,
ИП Клюева Р.В. - Теплякова Р.В.,
рассмотрев жалобу ИП Клюева Алексея Николаевича на действия Заказчика - ГОБУЗ ''Мурманская областная станция скорой медицинской помощи'' при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (респиратор) (0149200002321005348), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения ''Мурманская областная станция скорой медицинской помощи''.
Наименование объекта закупки: поставка медицинского изделия (респиратор).
ИП Клюев А.Н. обратился с жалобой на действия ГОБУЗ ''Мурманская областная станция скорой медицинской помощи'' при проведении электронного аукциона. Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. ИП Клюев А.Н. ссылается, что в документации об электронном аукционе, заказчик установил требование к участнику закупки: указать номер и представить вместе с поставкой товара регистрационное удостоверение. Данное требование говорит о том, что требуемый к поставке товар является медицинским изделием. При этом заказчик требует, чтобы медицинское изделие - респиратор имел степень защиты FFP, а также соответствовал ГОСТу 12.4.294-2015. Степень защиты респиратора FFP1, FFP2, FFP3 регламентируется только ГОСТ 12.4.294-2015, который не распространяется не медицинские изделия. Поэтому, заказчик не вправе устанавливать в документации требование к степени защиты на медицинское изделие - респиратор. Более того, ГОСТ Р 58396-2019 "Маски медицинские" также не распространяется на респираторы и не регламентирует степень защиты FFP.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика.
На основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отсутствует информация о респираторах (медицинское изделие). ГОСТ и технические регламенты в отношении респираторов отсутствуют.
В свою очередь, Заказчиком сформировано описание объекта закупки со ссылками на КТРУ: 32.99.11.120-00000003 и ГОСТ 12.4.294-2015.
При этом, указанная позиция КТРУ содержит как описание объекта закупки, так и информацию Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 32.99.11.120 "Респираторы" без указания на номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам.
Также, согласно разъяснениям ФАС России от 18.08.2021 N ПИ/69101/21 и Минпромторга России от 02.07.2021 N 55485/13 ГОСТ 12.4.294-2015 "Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей" на медицинские изделия не распространяется.
Объектом закупки является изделие медицинского назначения. Следовательно, формируя описание объекта закупки с использованием указанных КТРУ и ГОСТ, Заказчик нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Клюева Алексея Николаевича на действия Заказчика - ГОБУЗ ''Мурманская областная станция скорой медицинской помощи'' при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (респиратор) (0149200002321005348) обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГОБУЗ ''Мурманская областная станция скорой медицинской помощи'' нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 августа 2021 г. N 051/06/106-623/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021