Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Речкиной Н.Н.,
ГОКУ "Центр социальной поддержки населения г. Мурманска" - Быченковой М.Ю.,
без участия ИП Тягачевой М.Н., уведомленной о рассмотрении дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Тягачевой М.Н. на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии клиентского программного обеспечения, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.08.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ИП Тягачевой М.Н. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Единая комиссия уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии клиентского программного обеспечения (номер извещения 0149200002321005136).
По мнению Заявителя Единая комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку ИП Тягачевой М.Н. несоответствующей требованиям аукционной документации.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса видеоконференцсвязи.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
05.08.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: ГОКУ "Центр социальной поддержки населения г. Мурманска".
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: оказание услуг по предоставлению права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии клиентского программного обеспечения.
Начальная (максимальная) цена контракта: 170 950,00 руб.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 18.08.2021.
Из протокола по рассмотрению вторых частей заявки от 20.08.2021 N 6096/2/21 следует, что заявка ИП Тягачевой М.Н. (ИНЗ 110358627) требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия документов и информации предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 34 Раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе в соответствии со статьей 30 Закона установлено ограничение допуска участия в определении поставщика: "Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупки должны соответствовать требованиям, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"". Аналогичное ограничение содержится в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 43 Раздела 1 "Информационная карта участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно представленным материалам, заявка участника с ИНЗ 110358627 содержит декларацию: "Участник закупки декларирует свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства".
Руководствуясь частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, Единая комиссия уполномоченного органа проверила соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 указанной статьи.
При рассмотрении второй части заявки Единой комиссией уполномоченного органа установлено, что в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России отсутствуют сведения об ИП Тягачева Маргарита Николаевна (ИНН 781427220401).
Частью 1 статьи 3 Федерального закона N 209-ФЗ установлено: субъектами малого и среднего предпринимательства являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Комиссия установила, что в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России сведения об ИП Тягачева Маргарита Николаевна (ИНН 781427220401) не представлены.
Таким образом, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.08.2021), сведения о принадлежности ИП Тягачевой М.Н. отсутствовали в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что решение об отклонении заявки ИП Тягачевой М.Н. (ИНЗ 110358627) Единая комиссия уполномоченного органа приняла правомерно и обосновано.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тягачевой М.Н. на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии клиентского программного обеспечения (номер извещения 0149200002321005136) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 августа 2021 г. N 051/06/106-627/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021