Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр "Кольский научный центр Российской академии наук" Соусовой Г.Г.,
ООО "АДАНИ РУС" - Гмырак О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АДАНИ РУС" на действия ФИЦ КНЦ РАН и Единой комиссии ФИЦ КНЦ РАН при проведении электронного аукциона на Поставку рентгеновского порошкового дифрактометра (0349100005121000014), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ФИЦ КНЦ РАН (далее по тексту - Заказчик) проводились торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Из существа жалобы следует, что ООО "АДАНИ РУС" была подана заявка на участие в торгах, Единая комиссия Заказчика отклонила заявку Общества. Заявитель считает, что отклонение его заявки необоснованно. Также, по мнению Общества, Заказчиком установлены требования к закупаемому товару с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и представленные возражения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена посредством сервиса видеоконференцсвязи.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что ООО "АДАНИ РУС" подало заявку на участие в электронном аукционе на поставку рентгеновского порошкового дифрактометра.
Единой комиссией Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение об отказе в допуске ООО "АДАНИ РУС" к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением информации несоответствующей требованиям, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона.
Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий Единой комиссии.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В первой части заявки участник аукциона указал конкретные показатели материалов, не соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме:
N пункта технического задания (спецификации) Раздел III. Описание объекта закупки документации электронного аукциона |
Требования, установленные заказчиком |
Показатели материалов, предлагаемых участником |
п. 2.1.37. Вес дифрактометра с рабочей станцией: |
не более 100 кг |
Вес дифрактометра с рабочей станцией 125 кг. |
п. 2.1.38. Габаритные размеры базового блока дифрактометра |
не более Ширина: 600 мм Глубина: 500 мм Высота: 750 мм |
Габаритные размеры базового блока дифрактометра: Ширина: 700 мм Глубина: 700 мм Высота: 860 мм. |
Таким образом, Единая комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Жалоба ООО "АДАНИ РУС" признается необоснованной в этой части.
Также Комиссия Мурманского УФАС проверила действия Заказчика в части установления требований к закупаемому рентгеновскому порошковому дифрактометру. По мнению Общества, под заявленные требования подходит товар единственного производителя. ООО "АДАНИ РУС" полагает, что Заказчику необходимо пересмотреть требования к габаритным размерам и весу дифрактометра.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком установлены требования к габаритным размерам и весу дифрактометра, приведено обоснование установленных показателей.
Габаритные размеры базового блока дифрактометра установлены с целью размещения в имеющемся у Заказчика лабораторном перчаточном боксе и атмосфере азота.
В возражениях на жалобу ФИЦ КНЦ РАН сослался, что ширина дверных проемов помещения Центра коллективного пользования (ЦКП), где будет установлено оборудование, составляет всего 620 мм, что позволяет занести только оборудование с габаритами, указанными документации об аукционе. Указание иных параметров габаритных размеров оборудования может повлечь несоизмеримые затраты на проведение дополнительных работ по его установке.
Относительно веса дифрактометра с рабочей станцией в техническом задании содержится ссылка, что данный показатель установлен для размещения на имеющемся лабораторном столе, в том числе, в имеющемся у Заказчика лабораторном перчаточном боксе и атмосфере азота.
Таким образом, описание объекта закупки сформировано Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АДАНИ РУС" на действия ФИЦ КНЦ РАН и Единой комиссии ФИЦ КНЦ РАН при проведении электронного аукциона на Поставку рентгеновского порошкового дифрактометра (0349100005121000014) необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 августа 2021 г. N 051/06/106-621/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2021