Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙСНАБ КОМПЛЕКТАЦИЯ" (далее - Заявитель) на действия Администрации Бершетского сельского поселения (далее - Заказчик), Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Бершетского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на благоустройство социально значимых общественных территорий населенных пунктов в том числе: ремонт наружного освещения в с. Бершеть с.Янычи (изв. N 0156300027721000001),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300027721000001 Заказчиком проводился электронный аукцион на благоустройство социально значимых общественных территорий населенных пунктов в том числе: ремонт наружного освещения в с. Бершеть с.Янычи.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.07.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 4 027 650,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 16.08.2021 г.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "СТРОЙСНАБ КОМПЛЕКТАЦИЯ" (заявка N 194).
Из пояснений Заказчика следует, что участнику закупки требовалось представить сведения о показателях товара "Реле времени астрономическое" в виде одного конкретного значения, относительно заданной границы показателей - на время "конкретное значение участника" мин. относительно заданной границы показателей с максимальным значением показателя товара -на время до 199 мин.". Например, "Реле позволяет смещать времена отключения/включения каналов относительно вычисленных времен восхода/захода солнца в обе стороны на время 197 мин." (или 198 мин или 199 мин.) - значение необходимо было указывать без "до" так как "до 199 мин" это максимальное значения показателя товара: "Реле времени астрономическое".
Комиссия, изучив представленные пояснения и иные материалы, отмечает следующее.
Согласно п.п 1, 2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.08.2021 г. ООО "СТРОЙСНАБ КОМПЛЕКТАЦИЯ" (заявка N194) не допущено к участию по основанию: на основании п.1 и п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, п.3 раздела 12 документации отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме. П.6 Реле времени астрономическое. "Реле должно позволять смещать времена отключения/включения каналов относительно вычисленных времен восхода/захода солнца в обе стороны на время" не представлено конкретного значения показателя, что противоречит п.8. инструкции по заполнению заявки.)
Согласно положениям Аукционной документации, п.п. 1, 1.1 раздела 8 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона.
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, указанная в пункте б подпункта 2 настоящего пункта, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в настоящей документации (указывается на электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, предусмотренной ч.5 ст. 24.1 Закона о контрактной системе).
Согласно п.п. 6 п. 3 раздела 8 Аукционной документации при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении установленных в Техническом задании (Приложение 2 к документации) показателей с учетом положений, указанных в Приложении 4 к документации "Инструкция по заполнению заявки".
В Инструкции по заполнению заявки указано:
4. Под конкретными показателями понимаются характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в соответствии с п. 6 к техническому заданию документации об электронном аукционе, содержащей требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
8. В техническом задании могут описываться минимальные или максимальные значения показателей товара в связке с предлогом "от_", "до_", "с_", "по_", словами "выше_", "ниже_", "свыше _", "не менее_", "превышает_", "не превышает_", "не более_", "менее...", "более_", "не выше_", "не ниже_", "лучше_", "хуже", "не лучше_" "не хуже_", "меньше_", "больше_", "не меньше_", "не больше_" или их сочетанием, знаком "--" (тире), "-" (дефис), знаком "_" (многоточие). В этом случае участнику закупки требуется представить сведения о показателях товара в виде одного конкретного значения, относительно заданной границы показателей.
В Техническом задании Аукционной документации указано, в том числе, следующее:
6 |
Реле должно позволять смещать времена отключения/включения каналов относительно вычисленных времен восхода/захода солнца в обе стороны на время до 199 мин. Реле должно позволять вводить для каждого канала свой интервал ночного отключения. Дискретность времен отключения/включения каналов - не более 1 мин. Реле должно иметь вход для корректировки текущего времени (обнуление встроенного счетчика секунд с округлением до ближайшей минуты) от внешнего устройства. |
Вместе с тем в составе заявки N194 указано:
6 |
Реле позволяет смещать времена отключения/включения каналов относительно вычисленных времен восхода/захода солнца в обе стороны на время до 199 мин. Реле позволяет вводить для каждого канала свой интервал ночного отключения. Дискретность времен отключения/включения каналов -1 мин. Реле имеет вход для корректировки текущего времени (обнуление встроенного счетчика секунд с округлением до ближайшей минуты) от внешнего устройства. |
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что сведения, представленные участником в составе заявки, не соответствуют требованиям Аукционной документации, вследствие чего, Аукционная комиссия, руководствуясь исключительно положениями Аукционной документации, инструкцией по заполнению заявки правомерно отказала в допуске к участию ООО "СТРОЙСНАБ КОМПЛЕКТАЦИЯ" (заявка N194) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о закупках.
Более того, Комиссия отмечает, что ООО "СТРОЙСНАБ КОМПЛЕКТАЦИЯ" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлялись, положения Аукционной документации не обжаловались и, как следствие, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования Аукционной документации.
В отношении доводов Заявителя о нарушениях, допущенных Заказчиком при формировании Аукционной документации Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении закупки, аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 16.08.2021 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 20.08.2021 г. через ЕИС, то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
На основании изложенного, жалоба ООО "СТРОЙСНАБ КОМПЛЕКТАЦИЯ" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Как отмечалось ранее, согласно п.8 Инструкции по заполнению заявки, в техническом задании могут описываться минимальные или максимальные значения показателей товара в связке с предлогом "до_". В этом случае участнику закупки требуется представить сведения о показателях товара в виде одного конкретного значения, относительно заданной границы показателей.
Вместе с тем, в силу п.17 Инструкции, показателями товара, не подлежащими изменению, являются значения характеристик товара, в отношении которых не установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей товара (например, выключатель автоматический с номинальным током 16 А) либо которые обозначены определенными словами (например, защитное покрытие эластичное, сечение проводника медное) и (или) символами (например, класс горючести материала Г4), а также показатели, обозначенные в виде диапазона значений, в пределах которого способны реализовываться свойство и (или) функция товара (например, температура применения товара от -10 до +20 °С, следовательно, товар должен быть пригоден к эксплуатации при любой температуре из указанного диапазона).
Комиссия отмечает, что в отношении характеристики "Реле позволяет смещать времена отключения/включения каналов относительно вычисленных времен восхода/захода солнца в обе стороны на время до 199 мин", указанные пункты Инструкции противоречат друг другу, поскольку указание конкретного показателя данной характеристики в соответствии с п.8 Инструкции не позволяет участнику отобразить весь диапазон значений, в пределах которого способны реализовываться свойство и (или) функции предлагаемого к поставке товара.
Также, Комиссия отмечает, что указание диапазона значений в отношении показателя характеристики "Реле позволяет смещать времена отключения/включения каналов относительно вычисленных времен восхода/захода солнца в обе стороны на время до 199 мин" позволяет использование товара, функционал которого допускает смещение времени включения/выключения каналов на любой период до 199, например, на 50, 70, 90 или иное другое количество времени в диапазоне до 199 минут, тогда как указание конкретного показателя исключает такую возможность.
Таким образом, указанные в инструкции положения могут вводить в заблуждение участников закупки в отношении указания в заявке показателей товара необходимого к поставке по условиям контракта.
Данный вывод Комиссия подтверждается тем, что что согласно вышеупомянутому протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.08.2021 г, из 7 поданных на участие заявок, в том числе по аналогичному основанию (не представлено конкретного значения показателя, что противоречит п.8. инструкции по заполнению заявки) было отклонено 5 заявок.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что неустановление заказчиком в аукционной документации надлежащей инструкции, не позволяющей однозначно определить порядок заполнения заявки, является нарушением противоречит положениям п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках.
Следовательно, в рассматриваемых действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙСНАБ КОМПЛЕКТАЦИЯ" на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Бершетского сельского поселения при проведении электронного аукциона на благоустройство социально значимых общественных территорий населенных пунктов в том числе: ремонт наружного освещения в с. Бершеть с.Янычи (изв. N 0156300027721000001) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СТРОЙСНАБ КОМПЛЕКТАЦИЯ" на положения аукционной документации не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в рамках внеплановой проверки
4. В целях устранения выявленного нарушения выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 августа 2021 г. N 014166/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021