Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жуковой, заместителя начальника отдела, А.П. Безруких, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Прайм" на действия заказчика - КГБУЗ "Лесосибирская межрайонная больница(далее - заказчика) при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения (система для внутривенного введения инфузионных растворов)" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Прайм" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на электронной торговой площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300076421000402 (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки победителя электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, конкурсной комиссии заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление (исх.N12427 от 23.08.2021) о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы проходило в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
К видеоконференции приняли участие: представитель ООО ТД "Медполимерпром", представитель заказчика, надлежащим образом подтвердившие свою личность и полномочия. Представитель подателя жалобы участие не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, победитель закупки ООО ТД "Медполимерпром" представил в составе второй части заявки недостоверные сведения о производителе, которые содержатся в регистрационном удостоверении.
С доводами подателя жалобы уполномоченный орган не согласился, изложив и представив письменные пояснения по данному факту (вх.N15812 от 25.08.2021).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право поставлять изделия медицинского назначения (система для внутривенного введения инфузионных растворов).
В силу ч. 2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п. 4.4 аукционной документации первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3,4,5,7,7.1,9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (регистрационные удостоверения);
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) декларация в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги".
6) документы, подтверждающие соответствие товара, требованиям Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102;
- акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой РФ, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 "Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в содружестве независимых государств" или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза;
- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника электронного аукциона
В приложении 2 к информационной карте определены следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям:
N пп |
Наименование |
ОКПД 2, КТРУ |
Сведения о технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара; сведения о размере и об упаковке товара |
1. |
Набор базовый для внутривенных вливаний |
32.50.50.000-00234 |
Система для внутривенного введения инфузионных растворов, стерильная одноразового использования, в индивидуальной упаковке. Длина соединительной трубки:>1300 и Диаметр инъекционной иглы: Игла снабжена защитным колпачком, соединение иглы Луер-Лок или Луер адаптировано к инъекционным иглам, периферическим и центральным венозным катетерам. Регулятор тока жидкости: роликовый. Трансфузионная (заборная) игла: полимерная, из ABC пластика со встроенным воздушным клапаном и воздушным фильтром, снабжена защитным колпачком. Полужесткий резервуар со встроенным дисковым фильтром для жидкости. Материал резервуара и трубки: медицинский поливинилхлорид. Латексный порт для дополнительных инъекций. |
Комиссия, изучив заявки победителя электронного аукциона установила, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложена к поставке: Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014 со страной происхождения - Республика Армения, производитель ООО "СМД", со следующими характеристиками:
"Система для внутривенного введения инфузионных растворов, стерильная одноразового использования, в индивидуальной упаковке.
Длина соединительной трубки: 1500 мм.
Диаметр инъекционной иглы: 0.8 мм.
Игла снабжена защитным колпачком, соединение иглы Луер адаптировано к инъекционным иглам, периферическим и центральным венозным катетерам.
Регулятор тока жидкости: роликовый.
Трансфузионная (заборная) игла: полимерная,
из ABC пластика со встроенным воздушным клапаном и воздушным фильтром, снабжена защитным колпачком. Полужесткий резервуар со встроенным дисковым фильтром для жидкости.
Материал резервуара и трубки: медицинский поливинилхлорид.
Латексный порт для дополнительных инъекций".
В направленной жалобе заявитель указывает, что согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) от 08.04.2021 N10-19201/21 в государственном реестре медицинских изделий имеется информация о медицинском изделии "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014" с отличными от предложенных победителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе характеристиками.
Как установлено Комиссией вторая часть заявки победителя содержит в том числе, регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 12.12.2018 NР3Н 2015/2654 согласно которому местом производства является: ООО "СМД", Россия, 633011, новосибирская область, г. Бердск, Промышленный переулок, д. 2а., Армянский филиал ОН ООО "СМД" Республика Армения, 0091, г. Ереван. Тбилисское шоссе, 29/38, которое также размещено на сайте roszdravnadzor.gov.ru. При этом, указанное регистрационное удостоверение не содержит характеристик товара.
По смыслу подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Победитель электронного аукциона в первой части заявки представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Доводы жалобы о необходимости учета письма Росздравнадзора от 08.04.2021 N10-19201/21 отклоняются, поскольку указанное письмо не представлялось ООО ТД "Медполимерпром" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, вследствие чего у комиссии заказчика отсутствовала возможность его оценки. Более того, победителем электронного аукциона в составе вторых частей заявки представлено письмо производителя ООО "СМД" с характеристиками, которые соответствуют требованиям приложения 2 к информационной карте. Производитель письменно подтверждает, что медицинское изделие "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014", производства ООО "СМД", Россия, регистрационное удостоверение от 12.12.2018 N РЗН 2015/2654 не является фальсифицированным, недоброкачественным, незарегистрированным и контрафактным изделием
Также в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что регистрационное удостоверение от 12.12.2018 N Р3Н 2015/2654 на медицинское изделие "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014" не содержит характеристик товара, иной информации, свидетельствующей о недостоверности представленных сведений победителем электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия считает довод подателя жалобы необоснованным.
Относительно довода, что выписка из ЕГРЮЛ производителя ООО "СМД" (ОГРН 1185476054950, ИНН 5445027454) содержит информацию о недостоверности сведений о месте нахождения и адресе юридического лица, поясняем следующее.
Закон о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень информации, в случае установления недостоверности которой в документах участника закупки аукционная комиссия Заказчика обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе, или отказать в допуске к участию в электронном аукционе, или признать его заявку несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе (часть 6.1 статьи 66, пункт 1 части 4 статьи 67, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Информация о месте нахождения и адресе производителя не относится к информации, подлежащей предоставлению участником закупки для участия в электронном аукционе, объектом закупки которого является поставка товара. Документация об электронном аукционе N0319300076421000402 также не содержит такого требования.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали законные основания для проверки достоверности сведений о месте нахождения и адресе производителя товара ООО "СМД", предложенного ООО ТД "Медполимерпром" к поставке, равно как и для признания заявки ООО ТД "Медполимерпром" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по тому же основанию.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Прайм" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
А.П. Безруких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 августа 2021 г. N 024/06/105-2149/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021