Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева ведущего специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ДрагСерВис" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата Гадотеровая кислота для нужд КГБУЗ КККЦОМД" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "Электронная торговая площадка ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу проведено путем видеоконференцсвязи при участии:
- представителя аукционной комиссии Давигяна О.А. (на основании доверенности);
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
Аукционной комиссией представлены пояснения, согласно которым решение аукционной комиссии законно и обоснованно.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В аукционной документации были установлены требования к наполнению первичной упаковки по позиции N1 "Раствор для внутривенного введения, 279.32 мг/мл или 0.5 ммоль/мл, 10 мл" и по позиции N 2 "Раствор для внутривенного введения, 279.32 или 0.5 ммоль/мл, 15 мл".
В соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 1380) при описании объекта закупки не допускается указывать:
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
В соответствии с п. 6 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные п.п. "в" - "и" п. 5 ПП РФ N 1380, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания характеристик, а именно объема наполнения первичной упаковки лекарственного препарата.
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В целях соблюдения данного требования Заказчиком в приложении N 2 к Информационной карте сформировано обоснование необходимости указания технических характеристик: "Требования к объему наполнения первичной упаковки препарата, установленное в настоящей документации, является обоснованным и обусловлено потребностью Заказчика в указании точных доз без потери препарата для всех групп пациентов. Для проведения МРТ исследований контрастное средство используется в объемах первичной упаковки 10 мл, 15 мл и 20 мл. Согласно инструкции по применению препарата каждый флакон используется только на одного пациента, остатки утилизируются. Объем контрастного препарата рассчитывается по весу пациента из расчета 0,2-0,6 мл/кг в зависимости от патологического процесса. Данные объемы первичной упаковки позволяют точно подобрать необходимую дозировку при различной массе тела пациента (от маловесных детей до беременных женщин)".
Данная позиция отражена в Письме Минздрава России от 14.02.2018 N 418/25-5 "О направлении ответов на часто задаваемые вопросы о лекарственных препаратах для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Учитывая, что потребность Заказчика является определяющим фактором, описание об объекта закупки составлено в строгом соответствии с требованиями законодательства РФ.
Помимо этого, согласно п. 1 постановлении Президиума Верховного Суда РФ 28.06.2017 указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы с учетом специфики использования товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
На момент срока окончания приема заявок поступило 2 заявки, из них 1 была признана соответствующей требованиям аукциона.
Заявке участника с идентификационным номером 330767 отказано в допуске, так как при рассмотрении аукционной комиссией первой части заявки установлено, что она не соответствует требованиям, определенным документацией. В приложении N1 к Информационной карте - описании объекта закупки предусмотрено, что наполнение первичной упаковки по позиции N1 "Раствор для внутривенного введения, 279.32 мг/мл или 0.5 ммоль/мл, 10 мл" и по позиции N 2 "Раствор для внутривенного введения, 279.32 или 0.5 ммоль/мл, 15 мл" участник указал, что наполнение первичной упаковки по позиции N1 "Раствор для внутривенного введения 0.5 ммоль/мл 20 мл", а по позиции N 2 "Раствор для внутривенного введения 0.5 ммоль/мл 20 мл" что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии являются законными и обоснованными, не нарушают требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО "ДрагСерВис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 августа 2021 г. N 024/06/105-2188/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021