Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Членов комиссии:
При участии (ВКС):
представителя ООО "Гарвей", по доверенности,
представителя КОГБУЗ "Кировский центр крови", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Гарвей",
У С Т А Н О В И Л А:
19.08.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Гарвей" на действия КОГБУЗ "Кировский центр крови" (далее - Заказчик) при формировании документации на проведение электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0340200003321009040). Уполномоченным учреждением является КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель считает, что Заказчиком не применено в рассматриваемой закупке Постановление Правительства РФ N 620, изданное в соответствии с п. 2 ч. 29 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части объединения в одном лоте медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения РФ.
Рассмотрение жалобы назначалось на 25.08.2021 года, откладывалось на 26.08.2021 года.
Заявитель, Заказчик, Уполномоченное учреждение надлежащим образом извещены о дате, месте и времени рассмотрения дела.
Уполномоченное учреждение явку представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия, указав в представленных пояснениях, что не принимает участие в разработке технического задания по аукциону.
Из письменных пояснений Заказчика, подтвержденных на заседании комиссии, установлено, что так как в рассматриваемой закупке Заказчик закупает медицинское изделие и расходные материалы к нему, то действие Постановления Правительства РФ N 620 на данную закупку не распространяется. Также Заказчик указывает на потребность закупки по 2 указанным позициям. Считает доводы не обоснованными, просит в удовлетворении требований отказать.
В связи с поступлением жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
Изучив представленные пояснения и документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
12.08.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение 0340200003321009040 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 5 526 534,00 руб. Дата окончания подачи заявок - 20.08.2021 года.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком, в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, определен объект рассматриваемой закупки.
Согласно Техническому заданию Заказчику к поставке требуется:
N |
Наименование товара, единица измерения, количество, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки <*> |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения), значения которых подлежат конкретизации участником закупки |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара, которые подлежат конкретизации участником закупки <**> |
Требования заказчика к указанию значения характеристики товара участником закупки <***> |
1 |
32.50.13.190
Набор/сет расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза 300 шт. |
Стерильный набор предназначен для получения и хранения тромбоцитного концентрата, плазмы и эритроцитной массы (взвеси) от одного донора |
Максимально допустимое количество тромбоцитов для хранения в одном наборе при суспендировании в добавочном растворе, клетки |
Не менее 4,5 х 1011 |
конкретное значение |
Обеспечение стерильности |
Количество лейкоцитов в одной дозе полученного тромбоцитного концентрата, клетки |
Не более 1 х 105 |
конкретное значение |
||
Полностью закрытая система |
Экстракорпоральный объем, мл |
Не более 200 |
конкретное значение |
||
Тип процедуры: одноигольная |
|
|
|
||
Канал: кольцевой делительный |
|
|
|
||
|
|
|
|
||
Кассета имеет интегрированные в единый корпус кровопроводящие магистрали, сенсоры давления крови и давления в центрифуге, резервуар для возврата крови и пять насосных сегментов |
|
|
|
||
Мешки для сбора и последующего хранения плазмы, тромбоцитного концентрата и эритроцитной взвеси, а также мешок для сбора первой порции крови с адаптером для вакуумной пробирки |
|
|
|
||
Устройство для удаления лейкоцитов в виде лекйкоредукционной камеры, интегрированной в делительный канал |
|
|
|
||
Способ подсоединения раствора антикоагулянта: пластиковая игла со стерильным фильтром |
|
|
|
||
Способ подсоединения раствора для хранения эритроцитов: пластиковая игла со стерильным фильтром |
|
|
|
||
Игла в линии донора для венепункции с защитным колпачком |
|
|
|
||
Пробоотборник для тромбоцитов герметично присоединен к мешку для тромбоцитов |
|
|
|
||
Полная совместимость с аппаратом для сепарации компонентов крови Trima Accel, имеющимся в наличии у Заказчика, в соответствии с инструкцией производителя на данный аппарат |
|
|
|
||
2 |
32.50.13.190
Контейнер с раствором антикоагулянта для афереза тромбоцитов 300 шт. |
Контейнер для заготовки аферезных тромбоцитов с раствором цитрата декстрозы |
Объем раствора, мл |
Не менее 500 |
конкретное значение |
Порт доступа для пластиковой иглы (спайк-коннектор) со скручиваемой крышкой |
Лимонная кислота (моногидрат), % |
0,72-0,88 |
конкретное значение |
||
Внешний вид раствора: прозрачный, бесцветный |
Глюкоза (моногидрат), % |
2,33-2,57 |
конкретное значение |
||
Упаковка раствора: индивидуальная двойная, обеспечивающая стерильность |
Цитрат натрия, % |
2,09-2,31 |
конкретное значение |
||
Маркировка раствора: несмываемая на первичном контейнере |
Кислотность pH |
4,7-5,3 |
конкретное значение |
||
Цвет шрифта маркировки: Черный |
|
|
|
||
Двойная стерильная упаковка |
|
|
|
Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Во исполнении нормы принято Постановление Правительства РФ N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 620).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ N 620 указанное в пункте 1 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 5526534,00 рублей, что превышает допустимые значения НМЦК, установленные Постановлением Правительства РФ N 620.
В соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н (Приложение N 1 к Приказу), номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, однако Постановлением Правительства РФ N 620 однозначно указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.
Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" закупаемые медицинские изделия имеют различные коды медицинских изделий (идентификационный уникальный номер записи) и, как следствие, являются различными видами медицинских изделий, а именно:
Позиция N 1 объекта закупки - Набор/сет расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза (код вида 144010);
Позиция N 2 объекта закупки - Контейнер с раствором антикоагулянта для афереза тромбоцитов (код вида 145450).
При рассмотрении жалобы Заказчик указывал на поставку в одной закупке основного медицинского изделия и расходных материалов к нему, ввиду чего закупка подпадает под исключения, установленные пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 620, так как у Заказчика в эксплуатации находятся аппараты для автоматизированного разделения компонентов крови модели Trima Accel производства компании Teruno BCT. Данные аппараты для выполнения процедуры донорского тромбоцитафереза используют соответствующий набор расходных материалов, а также контейнер с раствором антигоагулянта. Учитывая, что закупаемые медицинские изделия по позиции 2 представляют собой набор расходных материалов - контейнер с раствором антигоагулянта, которые используются неразрывно с медицинским изделием по позиции 1, Постановление Правительства N 620 не применяется.
Кроме того, согласно информационному письму ООО "Денеб" (официальный представитель компании Teruno BCT) от 26.08.2021 набор магистралей используется совместно с расходными материалами (антикоагулянтом, возмещающим раствором, ресуспендирующим раствором).
На рассмотрении жалобы Заказчиком были представлены регистрационные удостоверения на контейнер с раствором антикоагулянта для процедур афереза (от 31.05.2021 N ФСЗ 2010/08536), которое не содержит код вида медицинского изделия, а также на наборы к аппарату автоматизированного разделения компонентов крови модели "Trima AccelR" (от 26.08.2016 N ФСЗ 2009/05854), в котором указан код вида медицинского изделия - 144010, из чего Заказчик сделал вывод об отнесении контейнера к расходным материалам.
Однако, согласно сведениям Государственного реестра медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), содержащем сведения о зарегистрованных медицинских иделиях, - контейнер с раствором антикоагулянта для процедур афереза (регудостовение от 31.05.2021 N ФСЗ 2010/08536) имеет код вида медицинского изделия 145450, без указания в регистрационном удостоверении на то, что изделие является расходным материалом. Кроме того, Техническое задание электронного аукциона также не содержит ссылки на использование контейнера для установленных у Заказчика приборов для сепарации компонентов крови.
Заказчиком не представлена информация производителя об использовании контейнеров совместно с медицинским изделием (позиция 1 Технического задания), представленные регистрационные удостоверения также не содержат информацию о расходных материалах (позиция 2 Технического задания), используемых с основным медицинским изделием, таким образом, закупка не подпадает под действие п. 2 Постановления Правительства РФ N 620.
Комиссия Управления отмечает, что согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи, в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, при этом Постановлением Правительства РФ N 620 однозначно указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов. Ввиду того, что закупка не подпадает под действие п. 2 Постановления Правительства РФ N 620, Заказчиком, при размещении закупки был нарушен п. 1 Постановления Правительства РФ N 620, поскольку предметом одного контракта (лота) закупки с НМЦК 5 526 534,00 руб. являются медицинские изделия различных видов: набор/сет расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза (код вида 144010) и контейнер с раствором антикоагулянта для афереза тромбоцитов (код вида 145450).
При наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке определенного вида медицинских изделий, Заказчик не лишен возможности закупки таких изделий в отдельном лоте.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе при объединение в один лот медицинских изделий относящихся к разным видам номенклатурной классификации.
Нарушение, установленное в действиях Заказчика, привело к неправильному формированию лота при осуществлении закупки медицинских изделий, что является основанием выдачи предписания.
Довод Заявителя обоснован.
В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено.
Комиссия, руководствуясь статей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Гарвей" в связи с нарушением КОГБУЗ "Кировский центр крови" при формировании документации на проведение электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0340200003321009040) пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 620.
2. Выдать предписание об устранении нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 августа 2021 г. N 043/06/34-719/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021